«Самары» осиротели

В последний день первого месяца осени с главного конвейера “АвтоВАЗа” сошел последний автомобиль модели ВАЗ-21083. Хоть и старую, но при этом всенародно любимую модель принесли в жертву новому семейству “Самара-2”.

В последний день первого месяца осени с главного конвейера “АвтоВАЗа” сошел последний автомобиль модели ВАЗ-21083. Хоть и старую, но при этом всенародно любимую модель принесли в жертву новому семейству “Самара-2”. Легендарную “восьмерку” начали собирать в Тольятти в 1984 году. Она стала воплощением новой концепции, разработанной на Волжском автозаводе: трехдверный кузов-хэтчбек, передний привод стали серьезным шагом вперед для тогда еще советского автопрома, не баловавшего потребителя особым разнообразием. Практически сразу после своего рождения она обрела бешеную популярность. Отличительной чертой этой машины стало ее поведение на дороге. Реечная рулевая подвеска типа “МакФерсон” обеспечивал более четкую управляемость на высоких скоростях, к тому же по динамике она серьезно превосходила и “Жигули”, и “Волги”. Поэтому пересевший на нее автомобилист ощущал себя как минимум автогонщиком. Кстати, доводкой машины занимались специалисты Porshe, благодаря которым она и обрела спортивный нрав. Экстерьер тоже сыграл свою роль, так что “восьмерка” благодаря более агрессивному внешнему виду завоевала сердца водителей. Даже последовавшая за ней, казалось бы, точно такая же “девятка” из-за своих 5 дверей получилась более семейной и спокойной.

За 19 лет “ВАЗ” собрал почти 900 тысяч “восьмерок”, теперь же руководство завода признало, что “зубило”, как любовно прозвали ее в нашей стране, и морально, и технически устарело, поэтому решено прекратить его выпуск. В последнее время с конвейера сходило меньше 100 экземпляров в день, что, естественно, не могло удовлетворить потребностей рынка. Что касается автосалонов, то ВАЗ-21083 пропал там уже достаточно давно, а стоимость его иногда доходила до $6000. Так что население уже подготовлено к официальному подтверждению этого события. Как нам стало известно, такая же участь вскоре постигнет и других представителей семейства “Самара” — ВАЗ-21093 и 21099, производство которых планируется свернуть уже в следующем году. Высвободившиеся мощности планируется использовать для сборки автомобилей нового поколения — “Самара-2”. Впрочем, для потомков “восьмерки” там места скорее всего не найдется, и в новое семейство будут входить лишь 14-я и 15-я модели.