ГАИ бьют палкой. Эстафетной

При малейшем удобном случае московских гаишников, как котят, тыкают носом в собственную лужу чиновники всех рангов. Повод, как всегда, один — “пробки”. Все мы помним нагоняй, полученный стражами дорог от московского градоначальника. Примеру Юрия Лужкова последовал другой, не менее серьезный государственный деятель — Борис Грызлов.

При малейшем удобном случае московских гаишников, как маленьких котят, тыкают носом в собственную лужу чиновники всех рангов. Повод, как всегда, один — “пробки”. Все мы прекрасно помним памятный нагоняй, полученный столичными стражами дорог от московского градоначальника по поводу уличных заторов, и обещания мэра применить карательные меры к крупным гаишным чинам. Примеру Юрия Лужкова последовал другой, не менее серьезный государственный деятель — Борис Грызлов.


На прошлой неделе состоялось совещание с участием министра, на котором столичная Госавтоинспекция, собственно, и получила по шапке. Кстати сказать, на данное мероприятие министр приехал с внушительным опозданием. Виной тому, по словам Бориса Вячеславовича, неимоверные “пробки”, в которых он был вынужден стоять. Свежо предание, да верится с трудом: еще за 10 минут до приезда высокого чина сотрудники ГАИ перекрыли движение на Садовой-Самотечной улице. В момент образовалась стоячая “пробка”, которая рассосалась лишь полчаса спустя после приезда министра. А сколько заторов возникает в Первопрестольной ежедневно из-за чиновничьих кортежей? (Недавно в Париже корреспондент “МКмобиля” стоял в “пробке” рядом с Жаком Шираком — он, болезный, “парился” в заторе вместе со своей охраной наравне с остальными участниками движения. И ничего — терпел...)

А вот Борис Грызлов из-за “пробок” был явно в плохом расположении духа и, покинув служебную машину, прямиком направился в здание Управления ГИБДД Москвы, хотя по протоколу должен был посмотреть на новые технические достижения, обязанные победить уличные заторы. Всем своим видом министр демонстрировал, что ему вся эта техника по барабану. В итоге не стали на нее смотреть ни главный гаишник страны Виктор Кирьянов, ни начальник столичной милиции Владимир Пронин...

Перед входом произошел небольшой конфуз: остановившись перед закрытой дверью, Борис Вячеславович с непривычки долго не мог понять, что с ней надо делать. Неизвестно, как долго длилась бы эта немая сцена, но на помощь министру подоспел один из московских генералов, который и открыл дверь.

Совещание Борис Вячеславович начал с напыщенных слов: типа Госавтоинспекция плохо работает и занимается не своими делами. В понятии министра “не свои дела” — это составление протоколов об административных правонарушениях:

— Вопрос о функциях ГИБДД сегодня один из самых актуальных. Госавтоинспекция должна заниматься не карательными функциями, а обеспечивать нормальное дорожное движение. Каждый год в стране выписывается около 30 миллионов протоколов. Сотрудники ДПС, освободившись от этой рутинной работы, смогут направить свои усилия на обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей, — заявил министр.

Помнится, во время оно еще Владимир Федоров (тогда — начальник ГУ ГИБДД МВД РФ) сетовал на то, что его подчиненные выписывают слишком много протоколов — чуть ли не по одному на каждого (даже не моторизованного) россиянина. “Оформлять” стали реже. Но к какому дорожному беспределу это привело — знает каждый водитель. Хотя ставки генерала у народа повысились...

Короче говоря, освободить инспекторов ГАИ от составления протоколов — это все равно что вообще отменить штрафы. В прошлом году на дорогах погибли более 33 000 человек, в этом, по прогнозам специалистов, жертв будет еще больше. Если сотрудники ДПС вообще перестанут наказывать нарушителей, то это может привести к непредсказуемым последствиям. В общем, подобное заявление Бориса Грызлова можно расценивать не иначе как очередной предвыборный PR. Лишнее тому подтверждение — дальнейшие слова министра, полностью противоречащие всему вышеизложенному:

— В год на территории Москвы и Московской области регистрируется до 2 миллионов нарушений Правил дорожного движения. Каждое сотое нарушение становится причиной ДТП. К сожалению, мы вынуждены констатировать факт недоработки нормативной базы.

После этого охрана Грызлова попросила всех присутствовавших журналистов удалиться из помещения, и совещание продолжилось за закрытыми дверьми. По окончании мероприятия Борис Вячеславович еще раз появился перед журналистами и заявил, что он нацелен на серьезную борьбу с незаконно установленными “мигалками”:

— В Москве только в течение этого года МВД изъяло более 3 000 проблесковых маячков и специальных громкоговорящих устройств. По нашим оценкам, реальное количество авто с незаконно установленными спецсигналами превышает 7 000. Проблема в том, что штраф за это нарушение, а фактически преступление, 500 рублей. Я считаю, что “мигалки” и “крякалки” надо отнести к разряду спецсредств и перевести разбор полетов за их незаконное использование из административного кодекса в уголовный.

А ведь все тот же Владимир Федоров уже проводил акции по изъятию “левых” проблесковых маячков и самолично выходил на дорогу. По словам социологов, после таких мероприятий политический вес генерала резко поднимался, хотя всем было понятно, что это чистой воды показуха. Грызлов, со своими нарочито популистскими лозунгами, по всей видимости, рассчитывает на такой же эффект. Во властных структурах даже поговаривают, что Борис Вячеславович — один из возможных кандидатов на президентское кресло (через выборы, разумеется). Что очень похоже на правду: министра МВД показывают по телевидению наравне с президентом, а в нашей стране это очень много значит. Невооруженным глазом видно, что Грызлов из кожи вон лезет, чтобы завоевать доверие и поддержку россиян. Жаль, что за громкими и полными пафоса заявлениями министра нет реальной заботы о людях.