Татьяна Лазарева: «Я водитель-самоучка»

Большая женщина, во всех смыслах этого слова, никогда не будет должным образом смотреться в крохотной малолитражке. Другое дело машина с объемными габаритами, тот же минивэн, например, который, собственно, и предпочитает веселая, заводная оэспэшница.

Большая женщина, во всех смыслах этого слова, никогда не будет должным образом смотреться в крохотной малолитражке. Другое дело машина с объемными габаритами, тот же минивэн, например, который, собственно, и предпочитает веселая, заводная оэспэшница.


— Татьяна, эта серебристая Toyota Previa какая по счету ваша машина?

— Третья. Самая первая — подержанная Audi 80, белого цвета. Потом я купила минивэн бэушный, темно-синий Dodge Caravan. А нынешнюю трехлетку взяла всего два месяца назад.

— Чем обусловлен выбор?

— Практичностью. Слава богу, у нас в семье две машины, но у мужа (Михаила Шаца. — Ред.) легковой серебристый Mercedes, а у меня автомобиль такой хозяйственно-бытовой, для выездов куда-нибудь с детьми. Его просторность, надежность как раз и пришлись по вкусу прежде всего. Еще подкупила автоматическая коробка передач, так как механической я не владею. И тонированные стекла, из-за которых теперь не могу пройти техосмотр. Поэтому придется, видимо, прибегнуть к каким-то другим, левым путям...

— На дороге вы тоже не слишком законопослушная?

— В принципе да, нарушаю Правила дорожного движения. Потому что стиль вождения у меня достаточно активный, больше всего не люблю медленно тащиться за кем-нибудь — скорее выйду на встречную полосу, но, естественно, осторожно, внимательно глядя по сторонам.

— С гаишниками находите общий язык?

— Всегда. У нас теплые с ними взаимоотношения. Даже если меня не узнают, мы все равно душевно общаемся и расстаемся довольные друг другом.

— Когда впервые оказались за рулем?

— Лет шесть назад, в Новосибирске, в Toyota моего друга, с правым рулем, причем надо сказать, что я была очень сильно пьяной. Тем не менее поездка закончилась благополучно.

— Вы проявили чудеса вождения?

— Знаете, да. С детства мечтала водить машину и, наверное, поэтому, когда очутилась в водительском кресле, никакой растерянности или испуга не ощутила. Как-то сразу у меня все стало получаться. Я тут же, где-то в конце прошлого века, купила себе машину, потом мне подарили “права”, ну и стала ездить, причем весьма неплохо.

— Подождите, а езду с инструктором, заучивание дорожных знаков вы удачно миновали?

— Да, за рулем осваивалась самостоятельно, а знаки все уже были знакомы. Только купив вторую машину, наняла инструктора, чтобы он повысил мою шоферскую квалификацию. Подстраховалась.

— Как считаете, автомобиль как таковой предназначен исключительно для перевозки себя, семьи и грузов? Не несет никаких дополнительных функций?

— Для меня нет. Я же не беру Mercedes-кабриолет с черным кузовом и белым кожаным салоном для понта. Не понимаю подобного пижонства. Поэтому ни цвет, ни, по большому счету, марка для меня не важны. Хотя у меня существуют ярко выраженные антипатии. Вот ненавижу типично бандитские Mercedes: они все одинаковые, неоригинальные, пусть даже качественные и мощные. Агрессивные черные BMW тоже терпеть не могу. Не представляю, что за люди в них ездят? Все они в нетерпении, громко сигналят, дико гоняют, подрезают, вечно соревнуются… Особенно меня смешит висящий на этих авто депутатский триколор. Квадратные джипы также вызывают опасения. По крайней мере в моем окружении на таких машинах никто не ездит.

— Беспредел на трассах сильно раздражает?

— Конечно. Деление на мужчин и женщин почему-то на шоссе отсутствует. Когда, допустим, на тебя с чисто мужским напором вдруг начинают “наезжать”, а ты открываешь окно, чтобы он увидел, что за рулем дама, и так не горячился, удивительно, но реакции никакой не следует. Получается, что ты для него не женщина, а лишь соперник по дороге. Вот любопытно, а когда две женщины друг с другом сталкиваются, они тоже машут кулаками и матом друг друга кроют? Не хотелось бы очутиться в подобной ситуации. Жаль, но под суровое общее поведение на улицах волей-неволей подстраиваешься. И я тоже не всегда пропускаю людей на пешеходных переходах, как это положено, но у нас не принято.

— К собственным “колесам” у вас бережное отношение?

— Нет. Миша меня постоянно ругает, что я с машиной неаккуратно обхожусь, редко ее мою…

— Но сегодня она сверкает!

— Это я специально ради вас съездила на мойку. Но такое событие, поверьте, случается редко.

— Виновницей ДТП вы когда-либо становились?

— К счастью, по-серьезному нет. Правда, как-то раз я въехала кому-то в “попу”, но не было другого выбора — на заднем сиденье находились дети, и если бы я резко затормозила, они бы улетели вперед, что гораздо опаснее. Но у меня есть один шоферский недостаток: очень жестко паркуюсь, на итальянский манер. Всего два месяца как купила Toyota, а уже всю задницу издолбила.

— Вашу манеру езды кто-то критикует?

— Только муж. Когда он сидит со мной рядом на пассажирском месте, постоянно делает замечания.

— Если бы вам сейчас предложили получить в подарок автомобиль, то какую бы марку вы назвали?

— О, однозначно внушительный, тяжелый и элегантный Porsche Cayenne. Посадка высокая, обзор широкий, дизайн привлекательный, нестандартный. Вдобавок к моему складу характера замечательно подходят, скажем так, неженские автомобили.