Игрушки для девочек

В модельном ряду Opel Meriva занимает промежуточное положение между Agila и Zafira. Среди одноклассников у этого минивэна самый функциональный салон. При большом желании в багажник можно превратить весь салон, оставив на месте только водительское кресло. Тогда его объем увеличится до 2005 литров.

В модельном ряду Opel Meriva занимает промежуточное положение между Agila и Zafira. Среди одноклассников у этого минивэна самый функциональный салон.

При большом желании в багажник можно превратить весь салон, оставив на месте только водительское кресло. Тогда его объем увеличится до 2005 литров.


С опаской открываю двери новых автомобилей. В трехдверных хэтчбеках, джипах и минивэнах они тяжелы, их пружины суровы, открываются с отдачей, если специально не зафиксировать. Вешаю сумку на плечо, чтобы освободить обе руки для двери минивэна Opel Meriva. А она оказалась легкой и зафиксировалась сама.

Сажусь и устраиваюсь поудобнее. Высоко, обзор прекрасный и сзади, и сбоку. Никаких проблем парковаться по зеркалам, не оборачиваясь. Правда, нет парктроника, так что это все на ваше усмотрение. Двигаю сиденье, чтобы ноги при нажатии на педали были чуть согнуты, регулирую спинку. В таком положении до руля как следует не достаю, пытаюсь вытянуть его на себя, но он регулируется только по вертикали. Что ж, придется придвигаться к “баранке”. Можно приподнять сиденье, чтобы ноги хотя бы немного разогнулись, и поднять повыше руль. Все равно руками приходится тянуться, а ноги слишком согнуты. При равномерном движении хочется иногда левую ногу вытянуть туда, где в авто с коробкой-“автоматом” бывает упор, только вытягивать некуда — тесновато.

А вот пассажирам сидеть удобно: задние кресла выше передних, обзор хороший. Система сидений FlexSpace может “ездить” в продольном направлении и позволяет задним пассажирам раздельно регулировать сиденья, что повышает уровень комфорта. Все кресла оснащены инерционными 3-точечными ремнями безопасности, их крепления не торчат, а размещаются в специальных карманах. Имеются крепления детских защитных кресел Isofix.

Панель приборов необычна, частично убрана в металлический корпус. Интересно, удобно. Стеклоподъемники передних окон электрические, задних — ручные. По мне хоть бы их сзади и вовсе не было: там обычно едут дети. А если даже и взрослые, то проверять каждый раз за ними, плотно ли закрыты стекла, не хочется, да можно и забыть.

Наконец-то! Додумались до тайника. Нет, конструкторам не приходило в голову, что в машине часто приходится что-то прятать, просто они сделали на заднем сиденье широкий подлокотник, к которому крепится пластиковый чемоданчик. Он отсоединяется, берется за ручку и уносится с собой. Но у меня возникла мысль: наконец-то можно сумку, которая при любых раскладах в бардачок не влезет и которую не всегда хочется брать с собой, не запихивать под сиденье подальше от недобрых взглядов, а культурно затолкать в чемоданчик, откинуть его вместе с подлокотником в спинку, и он станет невидимым. Господа автодизайнеры! Кто первый додумается оборудовать торпедо дыркой для лака — тому огромное дамское спасибо. Или вы знаете другие места для экстренной покраски ногтей?

Багажный отсек накрыт складывающимся гармошкой ковриком, под которым много-много ящичков. Так что всю мелочь можно убрать туда, и на поворотах ничего не будет летать из угла в угол. А вот столики за спинками передних сидений — лишнее. Неужели кто-то хочет, чтобы задние пассажиры на ходу крошили водителю за шиворот бутерброды и расплескивали на его шею кофе? Или у нас дороги — зеркало?

Ну, поехали. С характеристиками двигателя и ходовой потом разберемся, я опаздываю. Что мне было важно в тот момент? Быстро пройти “пробку”. Двигаюсь на пониженных передачах и слежу за тахометром, чтобы сильно не напрягать мотор. С динамикой все в порядке, можно резко ускориться и тут же вписаться в любой поток. При поворотах и резких маневрах кузов никуда не заваливается — автомобиль устойчив, несмотря на относительную высоту. Представился случай проверить и тормоза... Что-то случилось впереди, весь поток завизжал колесами — на пятой-то передаче. В пол тормозила, встала вовремя, пузатый сундучок даже не качнулся.

Теперь можно и с характеристиками ознакомиться. Движок 1,6 л — так и машинка очень легкая, разгоняется запросто. Максимальная скорость — 175 км/ч, мощность — 100 л.с. Время разгона до 100 км/ч — 13,3 секунды, а количество клапанов меня не волнует совершенно.

Улицы опустели, я отдыхаю и еду вальяжно. Meriva не подгоняет и не зовет на подвиги — можно просто “погулять”.