Москву замоют

Вся прошедшая неделя проходила под лязг столкнувшихся автомобилей. Первые проблемы у собственников машин начались еще в прошлую пятницу: заморозки сделали свое черное дело, и жестяные работы понадобились сотням “железных коней”.

Вся прошедшая неделя проходила под лязг столкнувшихся автомобилей. Первые проблемы у собственников машин начались еще в прошлую пятницу: заморозки сделали свое черное дело, и жестяные работы понадобились сотням “железных коней”. “Бодание” на столичных улицах продолжалось и в выходные. Полегчало на дорогах Москвы лишь к утру первого рабочего дня новой недели.


Только в ночь с воскресенья на понедельник власти очнулись от спячки — магистрали очищали свыше 7 000 снегоуборочных машин. Улицы полили реагентами от души — израсходовано более четырех тысяч тонн жидких противогололедных препаратов и свыше одной тысячи твердых. Однако автовладельцам легче не стало — резкое похолодание вкупе с гололедом, как всегда, привело к затяжным “пробкам” на городских улицах. Многие водители тратили на дорогу вдвое, а то и втрое больше обычного времени. Похоже, великой коммунальной революции, связанной с применением реагентов вместо пескосоляной смеси, о которой еще год назад говорили многие специалисты, не случилось. Как всегда, помешал человеческий фактор — почему-то когда действительно всем нужно, снегоуборщики и дворники как сквозь землю провалились...

Правда, гибэдэдэшники заранее официально посоветовали столичным автомобилистам поменять летнюю резину на зимнюю. Так что к создавшейся ситуации они прямого отношения вроде не имеют.

Нынешний “день жестянщика” живо напомнил прошлогоднюю октябрьскую аварию на МКАД — тогда в первые заморозки на мосту через канал им. Москвы столкнулись сразу 36 автомобилей в обоих направлениях!

Считается, что грандиозная авария произошла по следующим причинам: дорожники опоздали с применением реагента и ошиблись дозировкой, подкачало и качество химии. Кроме того, водители не учли, что из-за близости воды высокие сооружения обмерзают быстрее, чем полотно обычной дороги, и не снижали скорость при въезде на мост.

А в мониторе — облака

В принципе цель применения любых реагентов, в том числе и химических, — не допустить слеживания снега на дороге, чтобы его можно было быстро убрать с проезжей части. В столице последовательность применения антигололедных препаратов вылилась в целую систему — через монитор, на который выведены показания метеолокаторов, специалисты наблюдают, с какой скоростью и куда движутся осадки. “Глаза” видят циклон аж за 200 километров. Как рассказывают специалисты, автомобилисты иной раз смеются — на небе ни облачка, а машины с реагентами поливают дороги. Значит, локаторы указывают — циклон идет на город. Спецтехника убирает снег, и затем дорогу снова обрабатывают реагентами, чтобы осадки не прикатались.

По словам опытных коммунальщиков, у каждой магистрали свои нюансы уборки. Например, эстакада через Самотечную площадь обмерзает быстрее, чем Крымский мост. А на Ленинградском проспекте все наоборот: мост через канал замерзает быстрее, чем эстакады около Беломорской улицы. На шоссе Энтузиастов около градирен ТЭЦ лед тоже появляется быстрее, чем на других участках этой магистрали. Так что везде есть своя специфика, которую надо учитывать при обработке реагентами.

Сильно влияют на скорость уборки интенсивность движения и количество припаркованных автомобилей. У вылетных магистралей тоже свои проблемы — утром “пробки” в Москву, вечером — из города.

Поэтому уже с прошлого года на опасных участках выставляются дежурные машины. Делается это для того, чтобы ко времени выпадения осадков дорога уже была обработана химпрепаратом.

Поливают дорогу по определенной методике. Сначала реагентом орошают опасные места на дороге — спуски, подъемы, эстакады и мосты. Затем очередь остальных участков магистралей.

Кстати, дорожники предупреждают: машины — уборщики снега и ледяной “каши”, как неоднократно наблюдали автомобилисты, идут уступом. Как известно, последняя машина несколько отстает от остальных из-за большего объема снега перед отвалом. Бывает, некоторые особо выдающиеся водители пытаются проскочить в эту “дырку” и... повисают на стальном ковше. Поэтому лучше не экспериментировать.

Как говорят коммунальщики, в этом году к качеству реагентов самое пристальное внимание. Специалисты регулярно выезжают с проверками качества этих препаратов. Городской Департамент жилищно-коммунального хозяйства даже проводит специальные обучающие курсы по использованию дорожной химии для подрядчиков. Причем за нарушение правил их использования — санкции самые жесткие, вплоть до отстранения от работ.

И такие случаи уже бывали.