Золотая лихорадка

Нащупав золотую жилу в лице активно растущего российского рынка, корейские автопроизводители продолжают активно ее разрабатывать. Об этом говорит подписанное соглашение между “Kia Motors” и ОАО “Ижмаш-Авто” о начале сборки Kia Spectra на мощностях Ижевского автомобильного завода.

Нащупав золотую жилу в лице активно растущего российского рынка, корейские автопроизводители продолжают активно ее разрабатывать. Об этом говорит подписанное соглашение между “Kia Motors” и ОАО “Ижмаш-Авто” о начале сборки Kia Spectra на мощностях Ижевского автомобильного завода.

Примечательно, что залезать “с руками и ногами” в наше российское болото корейцы не собираются. Иными словами, корейский автогигант не планирует инвестировать средства в ижевский проект. Речь идет лишь о продаже в Ижевск оборудования для организации сборочного производства своей модели. Единственное, что берет на себя “Kia Motors”, — обучение персонала.

Производство Kia Spectra на мощностях ОАО “Ижмаш-Авто”, как ожидается, будет развиваться в несколько этапов. В 2004 году намечено организовать крупноузловую сборку, наладить процессы сварки и окраски кузовов и лишь затем модернизировать существующие сборочные линии завода для соответствия сборочных процессов стандартам южнокорейской компании. Отсюда становятся понятны и производственные планы: первые машины обещают появиться в ноябре 2004 года. За этот год с конвейера должна сойти первая тысяча Spectra. Планы на 2005 год — достижение отметки в 40 тысяч автомобилей. Дальше — больше. Стоимость Kia Spectra российской сборки в минимальной комплектации не превысит 9 тысяч евро, заявил журналистам директор ОАО “Ижмаш-Авто” Дмитрий Рябов. По его словам, окончательная цена автомобиля будет утверждена в течение месяца.

Kia Spectra — легковой автомобиль С-класса, производится в Южной Корее с 2000 года. Машина выпускается с кузовами седан и хэтчбек и двигателем объемом 1600 куб. см. В России модификации модели Spectra продаются под названием Sephia II и Shuma II. Их цена начинается от $10 940. По данным официальных дилеров, несмотря на умеренную цену, общие продажи этих моделей нельзя назвать самыми успешными. Впрочем, судите сами: за три квартала этого года через официальных дилеров было продано чуть более полутора тысяч машин обеих марок. Так что найдет ли Spectra массового покупателя в России — большой вопрос.

В последнее время в данном классе и ценовой группе появилось уж очень много сильных конкурентов. Однако от вазовского “десятого” семейства “кореянка” способна оттянуть значительное число покупателей.