Издалека долго...

Когда-то автомобиль с именем “Волга” был предметом мечтаний значительного числа граждан великого СССР, но доставался в основном заслуженным людям и лицам кавказской национальности. Теперь же машину может приобрести любой желающий и в общем-то недорого...

Когда-то авто-мобиль с именем “Волга” был предметом меч-таний значи-тельного числа граждан великого СССР, но доста-вался в основном заслуженным людям и лицам кавказской национальности. Теперь же машину может приобрести любой желающий и в общем-то недорого.

С возрастом обычно происходит переоценка ценностей. Раньше, скажем, обожал рассекать на мопеде, а сегодня уже с ужасом думаешь о самой возможности сесть в седло двухколесного монстра. И только удивляешься — на что, собственно, западал? Нечто подобное произошло со мной буквально на днях, когда знакомый приобрел новую “Волгу” ГАЗ-3110. Новую в смысле нулевого пробега и покупки в автосалоне, а не с рук. На самом деле это старая знакомая “баржа”. Причем лично я употребляю известное прозвище этого автомобиля только в положительном контексте. (А кто, скажите, уничижительно отзовется, например, о барже, на которой довелось проплыть по Волге, скажем, в сопровождении цыганского хора и с хорошей рыбной закуской?) Конечно, это не ракета на подводных крыльях, но удовольствия куда больше. Иногда человеку требуются умиротворяющие путешествия, а не гонки с препятствиями. Именно поэтому в стародавние времена на службу в такси попало именно детище Горьковского автозавода — “Волга”. Ведь просторный салон, вместительный багажник и плавный ход машины должны были уверить гражданина в незыблемости советских принципов жизни и равноправии. На “Волгах” же ездили и чиновники. Кстати, большинство госучреждений до сих пор используют их в качестве служебного транспорта.

История “десятки” как модели довольно долгая, что видно из форм кузова и неизменной на протяжении многих лет оптике, но кое-какие новации все же коснулись и ее. В первую очередь — новые силовые агрегаты, с недавних пор “поселившиеся” под капотом. Самым массовым сегодня стал 16-клапанный впрысковой Заволжского моторного завода. Все-таки о 145 “лошадях”, а именно такова его мощность, давно мечтали все хозяева “баржи”. Пожалуй, двигатель даже немного запоздал с выходом в серию, но всем известно, что в России “долго запрягают, но быстро едут”. Теперь им уже никого не удивишь. Накоплена внушительная база данных владельцев, успевших поэксплуатировать мотор в различных климатических условиях и точно знающих все его недостатки и достоинства. Во всяком случае, “сопливость”, присущая прежним двигателям ЗМЗ, в новом агрегате наконец-то искоренена.

Интересно, что буквально в первую неделю “жизни” нового автомобиля загорелась лампочка “Check engine”, абсолютно идентичная ситуация случается у каждого второго покупателя вазовской “десятки”. Похоже, у горьковчан и тольяттинцев схожие проблемы с электрикой, потому что оказалось, что это всего-навсего отказ собственно самой “контрольки” и ничего серьезного он не предвещал. Хотя, конечно, не очень приятно.

Другая новация — модернизированная подвеска “Волги”, теперь базирующаяся на шаровых опорах (по типу “жигулевских”), а не шкворнях, нисколько не испортила ходовые качества машины, потому что реально ощутить разницу между старой и новой ходовой не удалось. Единственное, что теперь однозначно известно, — отпала необходимость ежемесячного шприцевания шкворней.

А вот так разрекламированный гидроусилитель руля, попавший в штатную комплектацию, скорее разочаровал. Конечно, на месте крутить руль стало легче, только нужно не забывать “подгазовывать”, как на грузовом ЗиЛ-130, но в движении автомобиль откровенно “рыщет” по дорожному полотну и только после набора скорости в 50 км/ч фиксируется в заданном направлении.

Среди закостенелых недоработок “Волги” стоит отметить нечеткую работу кулисы коробки передач (хотя она и модернизирована) и слабую эффективность тормозной системы. Именно этими узлами стоит озадачиться инженерам завода, а пока самим покупателям доплачивать за их доводку “до ума” в квалифицированных техцентрах.

Однако практически все перечисленные “огрехи” ГАЗ-3110 с лихвой компенсируются его сегодняшней ценой и последующими вполне соразмерными затратами на ремонт. Но главное достоинство “Волги” — ее просторный салон и громадный багажник. Возможно, это и является основным критерием выбора, которым по-прежнему руководствуются покупатели этого автомобиля. Ведь посмотрите, провинция и Московская область до сих пор с удовольствием приобретают “волжанки”, нисколько не оглядываясь на участившиеся на них “наезды” избалованной знакомствами с дорогими иномарками прессы. В то же время ясно, что отечественные автомобили отстают по оснащенности от зарубежных аналогов, так же как и на порядок в стоимости, а посему, поверьте, вовсе не нуждаются в моей защите. Пока покупатель голосует за них рублем — российская автопродукция будет иметь такой высокий объем продаж, который и не снился “варягам”. Естественно, нельзя пройти мимо откровенно небрежной сборки или скорее подгонки тех или иных пластиковых панелей в салоне, некачественной навески дверей, например, на петли, а то и просто неточной установки сидений на полозья. Всего этого, наверное, можно избежать, если, например, доплачивать рабочим за качество и включать эти деньги в небольшую наценку на конкретное авто.

КСТАТИ

В августе нынешнего года в Нижнем Новгороде впервые проводился сравнительный аудит “Волги” ГАЗ-3110 с зарубежным аналогом — Ford Mondeo. По его результатам “Волга” набрала 13,75 баллов недовольства потребителей, а Ford Mondeo — 8,95. В качестве экспертов выступили специалисты дирекции по качеству ОАО “ГАЗ” и инженерного сервисного центра автомобильной фирмы “Нижегородец”. Автомобили сравнивали по системе NOVA-C. Эта методика включает внешний и внутренний осмотр машин с точки зрения потребителей и проверку работоспособности функциональных узлов. В данной системе используется балльная оценка по степени недовольства потребителя: если недоволен 1%, то участник аудита набирает 0,1 балла.