Кинуть по-интерпольному

Криминальной составляющей в перегонщицком бизнесе хоть отбавляй. Сегодня, к примеру, одна из самых излюбленных “фенек” по отъему денег у честных перегонщиков такова: супостат, прикинувшись обычным покупателем подержанной иномарки, просит перегонщика доставить конкретную марку автомобиля...

Криминальной составляющей в перегонщицком бизнесе хоть отбавляй. Сегодня, к примеру, одна из самых излюбленных “фенек” по отъему денег у честных перегонщиков такова: супостат, прикинувшись обычным покупателем подержанной иномарки, просит перегонщика доставить конкретную марку автомобиля. Причем дорогую — тысяч за 70—80 долларов. Чтобы окончательно втереться в доверие к жертве, бандюган предлагает задаток в 20—30 тысяч “зеленых” и загодя оплачивает работу перегонщика. Правда, сразу предупреждает жертву, что если его попытаются кинуть — не поздоровится.


С момента передачи денег бандиты берут перегонщика под круглосуточное наблюдение. Выясняют, когда, куда и каким рейсом жертва полетит в Европу. После того как все данные собраны, их передают сообщникам за границу. По приезду в Европу перегонщик попадает в лапы бандитов, которые при первом же удобном случае нападают на несчастного и отнимают все деньги. Кому-то подобная история может показаться неправдоподобной, поскольку мы живем в эпоху безналичных расчетов, однако русские по-прежнему предпочитают расплачиваться наличкой, за что нередко и страдают.

На этом инциденте проблемы у перегонщика не кончаются, а наоборот, только начинаются. На родине его встречает супостат, давший бедолаге задаток, который незамедлительно надо вернуть. Итог — перегонщика кинули как минимум на 150 000 “баксов”. По такому сценарию бандиты “обули” более двадцати перегонщиков, в связи с чем услуга “перегон под заказ” стала большой редкостью.

Пограничный гоп-стоп

Расписывать во всех красках душещипательные истории про то, как польские отморозки нападают на перегонщиков и отнимают у них машины, не имеет смысла. Об этом наш еженедельник уже не раз писал. Лучше расскажем о расценках таможни. Досмотр автомобиля — процедура долгая и очень ущербная. После дотошного таможенника салон машины превращается в бог знает что: раскуроченное торпедо, содранная обшивка. Что самое интересное — служивые действуют в рамках закона и привлечь их к ответственности за вандализм или хулиганство не получится. Хотя многие добропорядочные граждане, пересекающие границу, считают, что такой энтузиазм в работе вызван лишь стремлением получить мзду.

Плата за то, чтобы автомобиль сохранил товарный вид после таможенного контроля — 70 евро. Если машин в колонне несколько, то “оптовикам” любезно предоставляется скидка — по 50 “евриков” за автомобиль. Наверняка найдутся те, кто упрекнет нас во лжи, дескать, катим бочку на кристально чистых польских верещагиных. Уверяем, что их кристальная чистота — чушь полнейшая. Хапают не меньше наших.

Кстати, говорят, что сговорчивые польские служивые за определенную плату могут посодействовать провозу контрабанды. Так это или нет — не ручаемся, однако слухи на голом месте не рождаются.

После пересечения польской границы развод на деньги не заканчивается. Ушлые полицейские под любыми предлогами останавливают транзитный транспорт с русскими перегонщиками и начинают докапываться. Опытные водилы даже не вступают в переговоры с полицаями, а сразу отстегивают откупные — по 30—40 евро каждый раз. По польским меркам не так уж и много, но с миру по нитке — голому рубашка.

Любой перегонщик скажет, что гоняют транспорт через Польшу либо неопытные юнцы, либо люди без царя в голове, поскольку эта страна считается одной из самых криминализированных по части автотранспорта. Наиболее безопасный способ перегона — с помощью парома. Из Франкфурта до Хельсинки каждый день курсирует судно, которым и пользуется большинство перегонщиков. По деньгам получается намного дороже, чем гнать своим ходом через Польшу, но за безопасность приходится платить. По ценам расклад следующий: место для автомобиля на пароме — 200 евро, проживание одного человека — еще 300 евро. Но и здесь не обходится без “засад”. На российско-финской границе криминальные элементы присматривают дорогие иномарки и на каком-нибудь глухом отрезке трассы нападают.



Шантаж проблемами

В этом году российский уголовный элемент в полной мере освоил условно новый способ мошенничества с подержанными иностранными автомобилями. Из Европы с согласия владельца (который, как вы понимаете, в доле) угоняется автомобиль. После того как уже на российской территории машина обрела нового владельца, европеец заявляет об угоне в полицию. Особо продвинутый автомобилист воскликнет: “Да эта схема старая, о ней всем давно известно”. Согласимся. Между тем у старого метода есть свежее продолжение.

Новоиспеченный владелец иномарки после проведения сделки купли-продажи не выпадает из поля зрения криминальных структур. В тот момент, когда автомобиль попадает в базу розыска российского бюро Интерпола, хозяину уже “паленой” тачки поступает предложение за определенную мзду решить проблему. В случае несогласия “клиента” включается тяжелая артиллерия — несговорчивому автовладельцу недвусмысленно намекают, что если он не заплатит деньги, то в итоге расстанется со своей “ласточкой”. Во-первых, инициатору розыска — зарубежной страховой компании — сообщается местонахождение машины. Во-вторых, в известность ставятся местные гаишники, а они всегда рады лишнюю “палку” заработать. Короче, деньги на бочку. И если раньше закон по возврату с территории России ворованных за рубежом автомобилей пробуксовывал и многие наши граждане на вполне законном основании владели криминальными машинами, то сейчас иностранные страховые компании отказываются просто так расставаться со своим имуществом и наладили процедуру возвращения машин истинным владельцам.