«Нива» сделала всех

Аналитики информационного агент-ства “Ladaonline” в конце декабря подвели предварительные итоги по изменениям, а точнее, по динамике роста розничных цен на автомобили “Лада”.

Аналитики информационного агент-ства “Ladaonline” в конце декабря подвели предварительные итоги по изменениям, а точнее, по динамике роста розничных цен на автомобили “Лада”. В соответствии с этими данными суммарное увеличение средневзвешенных цен по всему модельному ряду “АвтоВАЗа” в 2003 году составило 13,5%.


Наибольший рост стоимости пришелся на период с апреля по июнь, что скорее всего можно объяснить сезонной конъюнктурой. В дальнейшем цены на ряд моделей Волжского автозавода снизились, а на ряд других остались на том же уровне. Лидером в “ценовой гонке” стали “Нивы”. Стоимость обычной 214-й модели “Нивы” выросла со 136 000 рублей в начале года до 198 000 — к концу. То есть за год эта модель подорожала примерно на 45%. Вслед за ней в течение первого полугодия росла цена и на удлиненную версию “Нивы” — модель 2131. Ее стоимость со 169 000 в начале года поднялась до 225 000 к лету, но потом снизилась до 212 000 к концу года (итог +25%). На третьем месте в “ценовой гонке” оказалась “четверка”. Дефицит недорогих универсалов, вызванный переносом производства модели ВАЗ-21043 из Тольятти в Ижевск, привел к значительному росту стоимости. Если в начале года средняя цена “четверки” колебалась вокруг отметки в 112 000 рублей, то летом и осенью эту модель купить дешевле 150 000 было невозможно. С ростом объемов производства в Ижевске цены на ВАЗ-21043 несколько снизились, и к концу года “четверка” стоила в среднем по России 141 500 рублей (+26,4%).

По остальному модельному ряду вазовских малолитражек изменения цен были достаточно ровными. В диапазон изменения цен от +12,4% (модель 2112) до +15,5% (модель 21093) вписываются практически все переднеприводные модели и классическая “пятерка” (+13,8%). Как сообщает “Ladaonline”, выбивается из общей тенденции только “седьмая” модель “Жигулей”. Объем производства на второй нитке главного конвейера “АвтоВАЗа”, где собирают “классику”, после снятия с производства “четверки” был перераспределен в пользу модели ВАЗ-21074. В результате “семерка” стала аутсайдером роста стоимости. За год она прибавила всего 7,2% своей розничной стоимости. Сейчас можно говорить о некотором перенасыщении рынка этой моделью. Кстати, “семерка” второй год подряд становится самой продаваемой на российском рынке. По предварительным данным, за год “АвтоВАЗ” отправил покупателям порядка 150 тысяч “семерок”.