Рождественские разочарования

Считается, что автомобильные дилеры недолюбливают начало нового года. Все прошлогодние успехи и очередные выдающиеся достижения ушли в прошлое, и необходимо думать о завтрашнем дне. А он, между тем, не обещает ничего хорошего.

Считается, что автомобильные дилеры недолюбливают начало нового года. Все прошлогодние успехи и очередные выдающиеся достижения ушли в прошлое, и необходимо думать о завтрашнем дне. А он, между тем, не обещает ничего хорошего. Конечно, если торговля в автосалоне идет, что называется, прямо с колес, то беспокоиться особо не о чем. Однако если на складах с прошлого года застряли автомобили, пользующиеся умеренным спросом, продать их с каждым днем будет все труднее.


Проблема в том, что даже абсолютно новая машина, приобретаемая в январе, уже вовсю источает вокруг себя так называемый нафталиновый флюид. Даже если автомобиль сошел с конвейера в декабре, то через месяц, в январе, ему, по законам жанра, исполнится... год. Естественно, покупатели крайне неохотно переступают этот психологический барьер и без энтузиазма смотрят на залежалый товар. Впрочем, их можно понять — подобные календарные прихоти заранее снижают стоимость автомобиля на вторичном рынке, и взять за такую машину приличные деньги, скажем, через год будет уже проблематично. Поэтому, учитывая все вышеизложенное, спустя несколько месяцев с начала года, а то и раньше, дилеры начинают активно избавляться от своих “хвостов”, расширяя и углубляя всевозможные программы скидок и прочих бонусов. Между тем, немалое количество потенциальных покупателей как раз и ждут такого момента. Эти скидки зачастую оказываются даже более привлекательными и выгодными, чем ставшие уже традиционными предновогодние предложения. Практика показывает, что на некоторые самые непопулярные модели посленовогодние скидки могут доходить до 25% от прежней стоимости, правда, если речь идет об иномарках. И те, кто приобретает автомобиль надолго и не собирается от него избавляться через год-два, с удовольствием пользуются моментом. Отечественные авто падают в цене не так значительно, как иномарки. Все-таки цены еще несопоставимы. Вспоминая прошлогодние прайс-листы конца зимы, можно с уверенностью утверждать, что и в нынешнем году новые ВАЗы 2003 года выпуска будут дешевле своих новоиспеченных аналогов в среднем на $200—300. А это, сами понимаете, стоимость необходимого дополнительного оборудования, причем вместе с установкой.

Естественно, было бы ошибкой надеяться, что в ближайшие месяцы с солидной скидкой можно будет приобрести бестселлеры продаж прошлогодней сборки. Связавшись с продавцами Ford Focus, Kia Rio и Hyundai Getz, мы узнали, что этим машинам активные рекламная и бонусная кампании не требуются. На складах такой товар не залеживается, а зачастую и попросту минует их. Та же история с Mitsubishi Lancer и Outlander, Toyota Avensis и Renault Simbol.