Скрытые резервы

Практически весь прошлый год для продавцов недорогих иномарок прошел в бешеной погоне за потребительским спросом, о чем “МКмобиль” писал не раз. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что многим дилерам и представительствам зарубежных фирм-производителей так и не удалось своевременно удовлетворить мечты и чаяния покупателей...

Практически весь прошлый год для продавцов недорогих иномарок прошел в бешеной погоне за потребительским спросом, о чем “МКмобиль” писал не раз. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что многим дилерам и представительствам зарубежных фирм-производителей так и не удалось своевременно удовлетворить мечты и чаяния покупателей. Похоже, нынче складывается ситуация, когда объемы продаж популярных автомобилей в большей степени зависят не от спроса на них, а от производственных возможностей производителей.

В течение года в этом смысле “зашивались” многие бренды. Вовсю суетился “Автотор”, стараясь удовлетворить спрос на последний бестселлер Rio II и прочие свои “штучки”, перешел на трехсменный режим работы Всеволожский завод, так и не решив проблему с дефицитом на Focus. Корейцы из “Hyundai” так просто сбились с ног, отгружая в Россию архивостребованный Getz. А завод в Таганроге элементарно встал, испытывая чудовищный голод машинокомплектов для Accent. Однако своих собратьев по эконом-классу решили “поддержать” и значительно более дорогие марки, приобрести которые без очереди не представляется возможным. Не устраивают россиян темпы поставок Toyota Corolla и Avensis, запись на новомодную Mitsubishi Lanser, в самый разгар спроса снята с производства недорогая Carisma. Желающим приобрести внедорожники VW Touareg или Porche Cayenne приходится обращаться за ними к “серым” дилерам. Официальные продавцы, к сожалению, не могут оперативно обеспечить всех желающих. И, наконец, в авангарде неудовлетворенных расположились представители олигархических структур, выстроившиеся в длиннющую очередь у дверей единственного продавца Bentley в России.

Впрочем, оказалось, что не так страшен зверь, как его малюют. Если задаться целью и хорошенечко поискать, то найти приличное авто, а главное — по карману, в столице все же можно. И главное, что возможно даже выбрать цвет и комплектацию. Блуждая по Интернету, мы случайно наткнулись на предложение “Автоцентра на Волгоградке” и не смогли отказать себе в удовольствии позвонить официальному дилеру всех корейских марок. В автосалоне нам подтвердили, что действительно есть практически все. Accent в двух комплектациях: $9900 — стандартная и $10 690 с электропакетом. Причем в продаже уже появились авто 2004 года выпуска. Пятнадцатого января поступила в свободную продажу значительная партия Getz. Здесь же можно приобрести Kia Rio от $10 000 и Shuma от $11 500. Если не лежит душа к “корейцам”, то в качестве альтернативы продавцы могут предложить Renault Simbol. При покупке в кредит первый взнос — $2085, ставка 9% годовых и льготные условия страхования. В общем, если мечтой всей вашей жизни не является исключительно всеволожский Focus, запись на который, по некоторым данным, ведется чуть ли не на май, то все в ваших руках.