Оставь «бабки» на границе

С 1 января 2004 года согласно приказу №1411 ГТК России физические и юридические лица при ввозе машин зарубежного производства уравнены в правах. На деле же устанавливаются новые размеры одного из видов гарантий уплаты таможенных пошлин на ввозимые бэушные иномарки — так называемые таможенные депозиты, которые существенно прибавили в цене и сильно превышают собственно стоимость растаможки.

С 1 января 2004 года согласно приказу №1411 ГТК России физические и юридические лица при ввозе машин зарубежного производства уравнены в правах. На деле же устанавливаются новые размеры одного из видов гарантий уплаты таможенных пошлин на ввозимые бэушные иномарки — так называемые таможенные депозиты, которые существенно прибавили в цене и сильно превышают собственно стоимость растаможки.

Депозит — самый простой способ отъема денег у перегонщиков. Он придуман для того, чтобы ввезенную иномарку не забыли растаможить. Размер обеспечения действительно вырос для физических лиц не в последнюю очередь благодаря тому, что действовавшие до сих пор ставки не менялись с 2000 года. С тех пор и таможенные пошлины, и налоги повышались неоднократно. Как гласит статья 338-я Таможенного кодекса РФ, размер обеспечения рассчитывается, исходя из сумм таможенных платежей.

При этом действительно в большинстве случаев, когда вы не знаете, какое именно чудо зарубежного автопрома привезете, размер обеспечения больше, чем таможенные пошлины. Но не всегда.

Чем дороже, тем дешевле

Вот несколько примеров. Допустим, вы решили побаловать свое чадо скромненьким четырехлетним Nissan Sanny с мощностью двигателя по классификации ГТК до 90 л.с. Таможенные платежи за такое авто составят примерно 1970 евро. Депозитное обеспечение — 3000 в той же валюте. Обеспечение более молодого и мощного Opel Astra обойдется вам в 7000 евро при таможенных платежах в 6300 евро. Практически выровняются эти позиции при покупке пятилетнего Chevrolet с объемом двигателя 6500 куб. см.: 15 000 и 14 625 евро соответственно.

Зато при покупке ветеранов автобана, к примеру, девятилетнего Opel Vectra, размер обеспечения почти на 1800 евро меньше пошлин. Не затронет новая система и интересы тех, кто готов выложить круглую сумму за почти новое и очень дорогое авто. Так, обеспечение годовалого “Мерседеса” SL с движком 4973 куб. см. встанет по максимуму — 25 000 евро. Сумма, которую большинство граждан мечтают накопить за всю жизнь. Но если учесть, что таможенные пошлины на такое средство передвижения составляют более 74 000 европейских рублей, обеспечение не кажется таким уж большим.

Точно знаешь — легче жить

Для тех же, кто четко знает, за какой именно машиной едет, иные правила игры. Основные перегонщики из числа физлиц имеют давние наработанные связи со своими контрагентами. Работая под уже сформированные конкретные заказы, они не испытывают проблем с получением полной информации по тем авто, которые ввезут в Россию.

По электронной почте или по факсу они заранее могут представить информацию о марке, модели (модификации), годе выпуска, объеме и мощности двигателя и даже идентификационном номере той машины (или машин), которые погонят в Москву, Питер, Самару и другие города и веси нашей необъятной. В этом случае в силу вступает уже письмо ГТК №01-06/50515 от 26.12.2003, разосланное начальникам региональных таможенных управлений и начальникам таможен за подписью генерал-полковника таможенной службы Жерихова А.Е., где говорится, что в случае предоставления этой информации размер обеспечения определяется, исходя из размера таможенных платежей.

Впрочем, для тех, кто едет за границу, но заранее не определился с моделью, не все потеряно. Как подтвердила руководитель пресс-службы ГТК России Ирина Скибинская, физическое лицо вправе не вносить обеспечение до выезда из Российской Федерации за покупкой автомобиля. В данном случае обеспечение должно быть внесено им на границе при ввозе автомобиля в сумме подлежащих уплате таможенных платежей.