Вы все еще любите узбеков?

Воистину неистощима фантазия преступников! Хотя по сути своей преступления в сфере автотранспорта похожи друг на друга, как близнецы-братья, при ближайшем рассмотрении некоторых дел порой всплывают нюансы, делающие очередное злодейство почти уникальным. По крайней мере, выбивающимся из общей канвы.

Воистину неистощима фантазия преступников! Хотя по сути своей преступления в сфере автотранспорта похожи друг на друга, как близнецы-братья, при ближайшем рассмотрении некоторых дел порой всплывают нюансы, делающие очередное злодейство почти уникальным. По крайней мере, выбивающимся из общей канвы.


Грабители дальнобойных фур действуют, как правило, по следующей схеме: на стоянке наметанным глазом подбирают фуру с ценным грузом, затем захватывают ее водителя, и товар вместе с грузовиком исчезает в неизвестном направлении. Налетчики редко доводят дело до убийства — обычно ограбленного водителя запугивают и, привязав в лесу к дереву, бросают на произвол судьбы. Почти по такой же схеме работали и бандиты, задержанные на прошлой неделе милиционерами в Московской области.

Лучше не дергайся!

Началось все 13 января с обращения в Химкинское ОВД жителя Ульяновской губернии о грабительском налете на его грузовик. А дело было так. Накануне вечером мужик на своем КамАЗе прибыл в Химки. В машине находились различные запчасти к автомобилям ВАЗ. К сожалению, сразу встать под разгрузку большегруз не успел, терминал уже закрылся. Пришлось дальнобойщику заночевать в кабине, припарковав машину недалеко от разгрузочного склада на Транспортной улице у дома №4.

Примерно в полчетвертого ночи водитель проснулся от шума, доносящегося из кузова автомобиля. Мужчина попытался выйти из кабины и посмотреть, что творится снаружи, но двери оказались блокированными. Дернулся в окно, да только приспустил боковое стекло, как рядом с кабиной замаячил человек в черной маске и с кавказским выговором приказал “не дергаться, а то хуже будет”.

Через полчаса шум разгрузки утих. Выждав какое-то время, бедолага наконец-то выбрался через дверное окно наружу. Картина его взору предстала безрадостная: кузов до нуля вычищен, запчастей как ни бывало, а в двери кабины с обеих сторон упирались внушительных размеров деревянные оглобли. Тент на кузове безжалостно порезан.



В разведку — с ножом

После визита ограбленного водителя в милицию по Химкам объявили план “Перехват”. Спустя час в дежурную часть города от одного из патрульных экипажей поступило сообщение: “Преследуем грузовик, не остановившийся по нашему требованию, у машины открыт задний борт кузова, оттуда на дорогу падает что-то похожее на автомобильные запчасти”.

В конце концов служивые заставили непокорный грузовик остановиться. Разбор полетов расставил все точки над “i”. Поначалу двое задержанных узбеков отрицали свою причастность к ограблению дальнобойной фуры. Но когда пострадавший опознал свой товар, отпираться стало бесполезно, и бандиты начали давать показания.

В их группу входили восемь человек, все — узбеки. В банде роли были строго регламентированы. Двое ходили в разведку и подбирали будущих жертв. Основной инструмент разведчиков — охотничий нож: им удобнее всего разрезать плотные ткани грузовых тентов. Добытая информация передавалась группе захвата. Непосредственно на грабеж шли четыре члена банды.

Двое участников банды имели статус экспедиторов. Они отвечали за доставку груза клиенту и сбыт. Что и говорить, уровень организованности банды был на высоте, а ход с оглоблями, блокирующими двери кабины, указывает на неплохую сообразительность. Теперь следователю придется попотеть: как квалифицировать действия преступников, неясно. То ли грабеж с разбойным нападением на водителя, то ли просто кража. Но в любом случае химкинские милиционеры молодцы. Да и вообще с начала нового года ментам явно фартит.



Тупой, еще тупее

Например, на одном из стационарных постов-пикетов ГАИ вблизи подмосковного Воскресенска за одну ночь инспектора ДПС задержали четыре ранее угнанных машины “десятого” семейства. Что поразительно: в ходе разбирательства все задержанные за рулем ворованных автомобилей граждане оказались из одной группировки автоворов. Надо подчеркнуть — этнической, все гангстеры — азербайджанцы. Машины они похищали из разных районов Москвы, а вот судя по маршруту перегона, тачки шли в один регион и, наверное, оптовому скупщику краденого. Оперативники подозревают, что автоугонщики отрабатывали конкретный заказ. Погорели же из-за своей наглости и явного непрофессионализма. Впрочем, не совсем красиво говорить, что преступную азербайджанскую группировку милиционерам удалось поймать лишь благодаря слепой удаче. Но не будем раскрывать оперативные тайны. Ведь результат — главное.



САМЫЕ УГОНЯЕМЫЕ МОДЕЛИ В МОСКВЕ (14.01—20.01)

1. ВАЗ-2112 23 угона

2. ВАЗ-2110 14 угонов

3. ВАЗ-21099 11 угонов

4. *VW Passat 10 угонов

5. *ВАЗ-2106 9 угонов

* Автомобили старше трех лет.