Неуловимый Джо

В Карачаево-Черкесии появилась еще одна машина, претендующая на роль народного “гряземеса”. Ожидается, что уже в нынешнем году новинка сможет начать конкурировать с “Нивами” и УАЗиками.

В Карачаево-Черкесии появилась еще одна машина, претендующая на роль народного “гряземеса”. Ожидается, что уже в нынешнем году новинка сможет начать конкурировать с “Нивами” и УАЗиками.

Новый внедорожник “Ковбой” будет выпускаться в Черкесске, где завершено строительство автозавода по производству 7-местного джипа. Уже в текущем году автомобилестроители Черкесска планируют выпустить порядка 5000 вездеходов, а в будущем, если на них будет спрос, ежегодное производство возрастет до 25 тысяч. Нынче занять достойное место на автомобильном рынке с абсолютно новым брендом архисложно. Нет, продать автомобиль просто, значительно сложнее обеспечить регионы комплектующими и организовать цивилизованное техническое обслуживание на местах. Иначе продажи захлебнутся, не успев толком начаться. Очевидно, в Карачаево-Черкесии готовы к такому повороту событий.

Дервейс-3131 “Ковбой” представляет из себя “срубленный” под прямыми углами автомобиль длиной 4,4 метра. В его базе лежит модернизированное шасси от румынского внедорожника Aro: лонжеронная рама, жесткий задний мост на рессорах, независимая передняя подвеска, постоянный привод на задние колеса и подключаемый передний мост, раздаточная коробка с понижающим рядом. Остальные комплектующие российского производства, в том числе дизайн и компоновка. Они разработаны в Тольятти.

Конструкторы стремились создать современный, но при этом довольно простой автомобиль, подготовка производства которого потребовала бы минимальных затрат. Например, пространственный каркас кузова сварен из труб прямоугольного сечения, к которым крепятся почти плоские стальные панели. Огромный интегрированный капот, арки колес, бамперы и внутренние панели дверей — пластиковые. Штампы для наружных панелей кузова готовит тольяттинское ОПП. Первое время ВАЗ займется и штамповкой, а затем производство панелей передадут на специализированное штамповочное производство.

Двигатель — бензиновый ЗМЗ-409 (142 л.с.) или серийный дизель ЗМЗ-514 (98 л.с.). Также возможна установка двухлитрового турбодизеля Peugeot

(90 л.с.). Предполагается, что цена базовой версии (бензиновый мотор ЗМЗ, гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев сидений, люк) составит около $9000. Дизель Peugeot сделает машину дороже на $1000, кондиционер — еще на столько же. Впрочем, пока неизвестно, смогут ли все вышеописанные прелести угодить российскому потребителю. Идея красивая, но если качество сборки и комплектующих окажется на таком же низком уровне, что и у прочих образчиков отечественного автопрома, то звучное имя не спасет “Ковбоя” от провала на рынке.