Вира помалу

Телефон «горячей линии» Московской службы эвакуации пока нем как рыба — на штрафстоянки эвакуированы единицы автомобилей (в основном те, чьи хозяева лыка не вязали, но все же сели за руль). А «громкие» телерепортажи о злодействах эвакуаторщиков — не более чем поднимающие рейтинг «страшилки».Реально же эвакуировать всех подряд начнут после 9 февраля.

Телефон «горячей линии» Московской службы эвакуации пока нем как рыба — на штрафстоянки эвакуированы единицы автомобилей (в основном те, чьи хозяева лыка не вязали, но все же сели за руль). А крупномасштабных действий против нарушителей дорожного порядка сотрудники московской ГИБДД еще и не думали предпринимать! А «громкие» телерепортажи о злодействах эвакуаторщиков — не более чем поднимающие рейтинг «страшилки». Реально же эвакуировать всех подряд начнут после 9 февраля.

Вопреки кричащим заголовкам большинства средств массовой информации о бесчинствах столичных эвакуаторов, наш анализ ситуации дал совершенно противоположные результаты. Сегодня на “горячую линию” службы перемещения и хранения транспортных средств не поступило ни одного звонка.

Причина молчания телефона проста: за последнее время сотрудники ГИБДД задержали на спецстоянки лишь несколько машин. Обычно авто перемещаются при уборке снега, да и то с места на место. Диапазон этих перемещений невелик — в радиусе нескольких сотен метров и, как правило, в пределах прямой видимости.

По информации из ГУП “Мострансконтроль”, за которым закреплено только пять московских округов, их подразделение получает за сутки порядка 35—40 вызовов. Из которых 10—11, как правило, оказываются ложными. То есть пока едет эвакуатор, причина задержания автомобиля устраняется на месте.

Весьма занятен и другой факт: гаишники в последнее время не стали останавливать больше машин. Напротив, с мест до нас доходит информация о проявлениях человечности со стороны служивых, во всяком случае, по отношению к водителям, вовремя не застраховавшим свой транспорт. Во многих случаях блюстители дорожного порядка не просто игнорируют услуги эвакуаторов (хотя за это нарушение КоАП предусматривает такую меру), а более того, не выписывая штрафа, делают нерадивому водителю предупреждение. Впрочем, объяснить проявления такого гуманизма оказалось довольно легко. Из информации, полученной нами на днях в московской ГИБДД, следует, что приказа использовать эвакуацию в полной мере, предусмотренной законодательством и правительственными нормативными актами, пока не поступало. По нашим данным, 8 февраля должна состояться окончательная рекогносцировка у мэра Москвы. ГИБДД, а также столичная служба перемещения и хранения транспорта должны будут доложить градоначальнику о готовности своих структур к началу законной деятельности. В данный момент происходит процесс отработки и урегулирования технических моментов: ГИБДД запасается новыми бланками будущих документов (акты приема-передачи и протоколы о перемещении), “Мострансконтроль” и ГУП ГТО на практике отрабатывают схемы взаимодействия своих технических служб с той же ГИБДД и с водителями-нарушителями; заканчивается оборудование существующих спецстоянок.

Иными словами, если мэр сочтет все приготовления законченными, то уже с 9 февраля нынешнего года нарушители дорожного порядка должны будут в полной мере опасаться жестких и адекватных мер со стороны властей в виде эвакуаторов.

Разумеется, мы решили проверить информацию, полученную из официальных источников, и отправили нашего фотокорреспондента по реальному вызову, поступившему на пульт диспетчера службы эвакуации. На улице Обручева инспектора ДПС задержали водителя BMW, грубо нарушившего несколько пунктов Правил. Сначала, на глазах инспекторов, он проскочил на “красный”. А после, услышав по громкоговорителю требование остановиться, лишь добавил газу. В процессе погони беглец боковиной зацепил попутную “Волгу”, а затем на большой скорости пролетел под очередной “красный”. Возможно, мощный автомобиль и сумел бы уйти от погони, ежели бы не плотная “пробка”. Меж тем это не помешало беспредельщику чуть не раздавить инспектора, выскочившего из служебной машины ему наперерез. Одним словом, повязали голубчика. При появлении нашего фотографа нетрезвый (экспертиза показала дозу 4 промилле) водитель наотрез отказался позировать перед фотокамерой. Более того, он стал утверждать, что никакой эвакуации не будет, несмотря на уже стоящий рядышком эвакуатор. Однако гаишники хором ответили: “Еще как будет!” И начали вызывать второй эвакуатор, так как первый был затягивающего типа, без крана, и затащить на него тяжелую BMW, не оборудованную буксировочным крюком, имеющимися силами не представлялось возможным.

Второй эвакуатор как на беду оказался точно таким же — затягивающего типа. Поэтому вовремя подъехавшая на место задержания группа поддержки нарушителя, пытавшаяся разрулить ситуацию “по-хорошему”, оказалась очень кстати. Все они помогали гаишникам и быстро трезвеющему нарушителю заталкивать его машину по скользким направляющим в кузов эвакуатора. На нарушителя были оформлены все документы, и его краснобокая красавица отправилась ночевать на спецстоянку, что находится на Варшавском шоссе. Компанию BMW на этой стоянке составил единственный, невостребованный уже несколько суток, VW Passat. “Бэху” перегнали на место ночлега, выключили двигатель, закрыли машину, а ключи унесли в каптерку охране. Интересно, так и было задумано, или здесь что-то не так...