Заходи, коль пришел

Вот чего в России еще не видели, уж в европейской ее части наверняка, так это автомобилей из Китая. Официально, как, впрочем, и неофициально, они не продавались — так, мелькнула пара машин на прошлогоднем столичном автосалоне, их никто и не заметил. Однако ситуация, похоже, в скором времени изменится.

Вот чего в России еще не видели, уж в европейской ее части наверняка, так это автомобилей из Китая. Официально, как, впрочем, и неофициально, они не продавались — так, мелькнула пара машин на прошлогоднем столичном автосалоне, их никто и не заметил. Однако ситуация, похоже, в скором времени изменится. Во всяком случае, первая волна “китайцев” уже докатилась до Сибири. В Новосибирске открыл свои двери первый дилер, официально предлагающий продукцию китайского автопрома.

Нельзя не отметить бесспорный факт, что автомобильная промышленность Поднебесной нынче развивается значительно энергичнее, чем любая аналогичная отрасль в мире. На сегодняшний день в Китае активно работают дочерние сборочные производства практически всех ведущих мировых автоконцернов. В 2002 году там собрали больше 3 млн. автомобилей, что на 40% выше, чем в 2001 году. А по итогам прошлого года Китай стал четвертой страной в мире по количеству выпускаемых автомобилей. Впрочем, сами китайцы пока не справляются с обильными предложениями своих производителей, и Китай ведет активные переговоры о начале экспорта своих моделей на другие рынки. Россия в их числе.

Новосибирская компания “Пекинский джип” получила права на эксклюзивную продажу в России внедорожника Jeep 2500 Cherokee (он же Jeep Cherokee образца 1994 года), который выпускается в Поднебесной совместным предприятием “DaimlerChrysler” и китайской компанией “Beijing-Jeep Co”. Этот автомобиль будет стоить у нас около $27 000. Также в Россию планируются поставки пикапа Admiral — немного переделанный вариант Toyota HiLux. Его ориентировочная цена — около $16 000.

Стоит отметить, что в России уже продано около 30 китайских автомобилей, а в ближайшие два месяца к нам поступит партия из 200 машин. А вообще китайские автопроизводители планируют реализовать в России 1500—2000 автомобилей. В ближайшее время они появятся во всех крупных городах, включая Москву и Петербург. Впрочем, к продукции из Китая стоит относиться с осторожностью: китайские предприниматели в последнее время активно осваивают “пиратский” бизнес по производству машин ведущих мировых марок, не спрашивая на то разрешения у владельцев бренда. Понятно, качество этих авто очень далеко от прототипов. Остается надеяться, что “левак” не сможет попасть в автосалоны официальных дилеров.