В гости к Богу не бывает опозданий

Невзирая на зимние капризы погоды в виде снегопадов и гололедицы, на столичных магистралях не уменьшается число любителей быстрой езды. И если в теплое время года из-за нарушения скоростного режима происходит каждая шестая авария, то с выпадением снега — это уже каждое четвертое ДТП.

Невзирая на зимние капризы погоды в виде снегопадов и гололедицы, на столичных магистралях не уменьшается число любителей быстрой езды. И если в теплое время года из-за нарушения скоростного режима происходит каждая шестая авария, то с выпадением снега — это уже каждое четвертое ДТП.


Госавтоинспекция, сказать по правде, устала воевать с лихачами, но надо отдать должное — рук не опускает. Каждый день сотрудники дорожно-патрульной службы с радарами наперевес выходят на дороги и отлавливают нарушителей. Вдумайтесь в цифру: что ни сутки — в столице задерживается около сотни водительских удостоверений как раз за превышение максимально разрешенной скорости (более чем 60 км/ч).

Еще полгода назад лихачи чувствовали себя безнаказанно — суды за данный проступок “прав” не лишали, штрафы можно было не платить... Но к концу 2003 года служители Фемиды прозрели, поумнели вдруг и стали наказывать любителей прокатиться с ветерком по полной программе. Статистика последних двух месяцев показывает, что по статье 12.9 часть 4 КоАП (превышение установленной скорости движения на более чем 60 км/ч) были лишены водительских “прав” 60% водителей из числа направленных в суд. Ранее этот показатель не превышал и 10%.

Лихачество на любых дорогах очень опасно, но особенно скорость чревата последствиями на мостах и эстакадах, поскольку инженерные сооружения хорошо обдуваются ветрами, что приводит к обледенению дорожного полотна. К примеру, протяженность Третьего кольца составляет почти 36 километров, и лишь 10 из них проходит по земле. Оставшиеся 26 км — мосты и эстакады, которые, как мы уже сказали, находятся в группе риска, поэтому соблюдение скоростного режима на этой спецтрассе важно как нигде. Правда, далеко не все водители согласны ездить по Правилам, за что горько расплачиваются: в лучшем случае встречей с гаишниками, в худшем — автокатастрофой.

В минувшие выходные на Третьем кольце прошла крупномасштабная операция по выявлению любителей покататься с ветерком. В ходе двухдневного рейда инспектора ДПС выявили 221 водителя, двигавшегося со скоростью более 60, но менее 120 км/ч, 18 гонщиков ехали со скоростью свыше 120 км/ч, а также 4 пьяных “рулевых”. Урожай богатый. Но обо всем по порядку.

Нашему экипажу выпало “пасти” нарушителей на вылете из Лефортовского тоннеля глубокого заложения. Не прошло и минуты, как в поле зрения нашего ЛИСД-2 (лазерный измеритель скорости и дальности) попался вишневый Opel. Скорость, с которой двигалось авто, — 84 км/ч. Останавливаем иномарку, оттуда выходит молодая барышня. Трясущимися руками передает на проверку документы. Кроме самой водительницы в авто находился маленький ребенок, сидящий на переднем сиденье.

— Что же вы нарушаете аж два пункта Правил сразу, — начал разговор инспектор. — Дорога скользкая, а вы скорость не соблюдаете, да еще маленький ребенок на переднем сиденье...

— Да он ползает по всему салону, разве уследишь! — оправдывается беспечная мамаша.

— А лихачите зачем?

— Так получилось. Простите меня, пожалуйста.

По просьбе корреспондента “МКмобиля” инспектор вернул даме документы, попросив пересадить ребенка на заднее сиденье, пожелал счастливого пути.

...По крайней левой полосе из тоннеля на огромной скорости выехала грузовая “Газель”. Скоростемер высветил 124 км/ч. Взмах жезлом, и газовская полуторка остановилась возле нас.

Кроме того что водитель существенно превысил скорость, он ехал в крайней левой полосе, а по действующим Правилам это тоже нарушение, хотя и не столь грубое, как лихачество.

Качать права водитель “Газели” не стал — покорно отдал водительское удостоверение, забрал протокол и поехал дальше, причем опять по левой полосе.

— Горбатого могила исправит, — вздохнул инспектор и пошел разбираться с очередным нарушителем.