Дальний бой,

Зарабатывать свой хлеб международными перевозками — дело прибыльное, но более чем опасное. Дальнобойщику нужно быть все время начеку, иначе на голову отмороженные грабители оприходуют перевозимый товар вместе с грузовиком. И хорошо, если только на этом инциденте закончится приключение, а ведь нередко развязка оборачивается кровавой драмой.

Зарабатывать свой хлеб международными перевозками — дело прибыльное, но более чем опасное. Дальнобойщику нужно быть все время начеку, иначе на голову отмороженные грабители оприходуют перевозимый товар вместе с грузовиком. И хорошо, если только на этом инциденте закончится приключение, а ведь нередко развязка оборачивается кровавой драмой.


О криминальном беспределе, творящемся на дорогах Польши, знают все — кто понаслышке, кто лично. К примеру, дальнобойщик Сергей не одну собаку съел на международных перевозках и, казалось бы, должен знать все подводные камни этого бизнеса. Но не случайно говорят, что на каждую хитрую пробку найдется свой штопор. Так случилось и с Сергеем. До недавнего времени у матерого водилы все шло гладко, пока он не отважился на поездку в Польшу.

Хотя Сергей уже десяток лет крутит “баранку” своей фуры по дорогам Европы, в Польше ни разу не был — из соображений безопасности, но тут ему одна московская фирма предложила хорошие деньги за доставку в российскую столицу партии шампуня из Польши. “Была не была”, — подумал Серега и отправился за бугор.

А был ли мальчик?

Затарившись польским шампунем, наш герой двинул на родину. Сроки поджимали, поэтому времени на ночевку не было. Дорога извивалась в густых лесах. Время — около половины десятого вечера. Навстречу и в попутном направлении плотным потоком шли автомобили, однако с наступлением сумерек шоссе опустело. В свете фар Сергей увидел паренька, вроде бы завязывающего шнурки прямо на проезжей части. Водитель надавил на клаксон, и мальчишка тут же отошел на обочину. Поравнявшись с этим чудиком, Сергей почувствовал, как взорвалось переднее правое колесо, и фуру начало кидать из стороны в сторону. Кое-как остановив большегруз, водитель вылез из кабины, дабы устроить пацану нагоняй за подставу, но… мальчик словно в воздухе растворился. Внимательно осмотрев дорогу, Сергей увидел вбитые в асфальт остро заточенные штыри.

— Наверное, детская шалость, — успокаивал себя водитель, хотя нутром почуял неладное.

Но делать нечего — достал два домкрата и принялся за работу. Уже совсем стемнело, когда запаска встала на место. Но россиянин даже инструмент собрать не успел, как к фуре стремительно подкатил белый микроавтобус, из которого высыпали вооруженные “шкафы”. Самый рослый из них молча треснул дальнобойщика кулаком в лоб. Сергей потерял сознание.



Скотч вам с бананом!

Очухался уже в микроавтобусе, когда его “пеленали” скотчем. Попытки пошевелиться ни к чему хорошему не приводили — сокрушительные удары по почкам были, пожалуй, самым мягким из всех применяемых наказаний.

С асфальта микроавтобус съехал на проселочную дорогу и через какое-то время остановился. Несчастного пинками вытолкали из минивэна. Когда Сергей, совершенно ополоумевший от боли, стал молить о пощаде, бандиты засунули ему в рот кляп и принялись бить с новым рвением. Ни живого ни мертвого, захлебывающегося собственной кровью российского водителя, отморозки примотали к дереву все тем же скотчем. Затем двое преступников уехали, а трое других остались караулить жертву.

Почти всю ночь шел снег, а на Сергее, к слову сказать, была лишь тонкая футболка. К утру сторожевые сжалились над водителем: надели теплую куртку и снова примотали к дереву скотчем. Кстати, это не единственное проявление “человечности” налетчиков — на завтрак они скормили Сергею спелый банан.

Но вот вернулся микроавтобус и забрал сторожей (причем в ноги привязанному супостаты бросили все ранее изъятые документы).

…Примерно через 40 минут дальнобойщик высвободился из плена и, еле перебирая ногами, пошел на гул машин. Остановив попутку, Сергей добрался до ближайшей заправки и о произошедшем сообщил в полицию.

В дотошности тамошних полицаев упрекнуть трудно — не мудрствуя лукаво служители закона обвинили в ограблении самого Сергея и до выяснения всех обстоятельств взяли под стражу. Логика поляков проста до невозможности: дескать, российский дальнобойщик вступил в сговор с бандитами, чтобы получить страховку за якобы похищенные 20 тонн шампуня. Но Сергею удалось убедить полицейских в обратном.

Примерно через неделю нашли раскуроченный грузовик. В полиции, когда он забирал авто, ему сказали:

— Пан, вы счастливый человек — вас не убили, у вас остались все документы, нашли вашу машину. Радуйтесь. В Польше за год совершается около 400 нападений на дальнобойщиков, и не всем везет, как вам…

Действительно, повезло. А чтобы не попасть в подобную ситуацию, водителям нужно выполнять простые правила. Во-первых, ни в коем случае не ездить ночью, поскольку это самое ходовое время для налетчиков. Во-вторых, устраиваться на ночевку только на охраняемой автостоянке. В-третьих, брать исключительно застрахованный груз — это хоть как-то в финансовом плане обезопасит вас.

Ну а если на вас все-таки напали, оказывать сопротивление и строить из себя Рембо — глупость чистой воды. Польские бандиты на понт не берут. Когда вас связывают — неважно чем, скотчем или веревками, — вы должны максимально напрячь тело. В дальнейшем это поможет высвободиться — путы не будут сидеть так плотно на расслабленном теле.