1260

В белом безмолвии

Несмотря на то что на дворе уже середина февраля, зима не только не собирается сдаваться, но и мощно заявляет о себе. На прошлой неделе в течение двух дней на столицу выпало ни много ни мало 13 сантиметров снега, превратившего улицы города в непролазную тундру.
Поделиться

Несмотря на то что на дворе уже середина февраля, зима не только не собирается сдаваться, но и мощно заявляет о себе. На прошлой неделе в течение двух дней на столицу выпало ни много ни мало 13 сантиметров снега, превратившего улицы города в непролазную тундру.


Погода “радует” нас все чаще: то ранний ноябрьский снегопад, то атипичная для наших широт длительная оттепель, благодаря которой Москва стала похожа на огромный каток. Теперь же все вновь возвращается на круги своя, что подтвердили мороз, метель и 13 выпавших снеговых сантиметров. Ни дать, ни взять — “чертова дюжина”.

Столица в буквальном смысле слова встала, причем всего за каких-то пару часов. Скорость движения по городу снизилась до 10—15 км/ч, а местами магистрали были скованы глухими “пробками”, которые “рассосались” только ближе к ночи. На то, чтобы добраться из Центра до спальных окраин, у автомобилизированных москвичей уходило по 3—4 часа, некоторые же, дабы не попасть в затор, предпочитали допоздна задерживаться на работе. В общем, в город пришло очередное стихийное бедствие.

Как только происходит подобный стихийный катаклизм, практически каждый человек задается вопросом: а можно ли было этого избежать или хотя бы заранее подготовиться? Оказалось, что нельзя. Несмотря на то что на дворе XXI век, возможности синоптиков в такой ситуации сильно ограничены. Да, они могут предупредить о приближении мощного циклона, но прогноз получится весьма расплывчатым: то, что снег пойдет, это точно, но когда и какой будет мощность снежного заряда — неизвестно. Все зависит от конкретных погодных условий, а точнее, ветра — даже незначительное изменение его направления может привести к тому, что стихия либо вообще пройдет стороной, либо, наоборот, обрушит на город всю свою мощь.

Но если стихию нельзя предупредить, то надо уметь справляться с ее последствиями, причем в кратчайшие сроки. Обычно после подобных бедствий снег на улицах лежит в течение нескольких дней, а местами и недель, нельзя ли сразу все это вывезти? Как оказалось, с этим тоже проблемы. По словам представителей дорожных служб, на которых в таком случае принято спускать всех собак, подобная ситуация — чистой воды форс-мажор со всеми вытекающими последствиями: техника и люди работают на пределе своих возможностей. Даже если полностью освободить московские улицы от машин и круглосуточно работать в авральном режиме, чтобы полностью очистить их от снега, потребуется несколько дней. Причем если вы захотите сократить и эти сроки, то тогда на дороги придется выгнать половину работоспособного населения столицы, предварительно снабдив людей лопатами и скребками.

Кстати, по поводу уже упоминавшихся “собак” в адрес дорожников: по наблюдениям вашего корреспондента, пожалуй, впервые за несколько лет они действительно хорошо работают. Это как раз доказывают прошедшие снегопады — если вечером Москва стояла, то уже утром следующего дня все основные магистрали города были девственно чистыми. Конечно, о боковых проездах и дворах такого не скажешь, но качественные сдвиги все равно есть, причем весьма заметные. Видимо, это стало результатом некоторого изменения тех принципов, с которыми коммунальщики подходят к уборке улиц. Вот уже второй год для вывоза снега они привлекают технику со стороны, в первую очередь — самосвалы различных строительных организаций. Эти автомобили все равно мало используются, так как зима для большинства строителей — мертвый сезон (кстати, для ликвидации последствий этого снегопада было задействовано более 11 тысяч единиц различной техники). Кроме того, более жесткими стали критерии отбора подрядчиков — они теперь обязаны проходить ежегодный конкурс, так что понижать планку им теперь не с руки.