Авто из кармана

Были времена, когда преступники откровенно брезговали осваивать “смежные” профессии. У каждого злодея была узкая специализация и четко обозначенная территория приложения криминальных талантов, своеобразный ареал обитания. Домушники “чистили” квартиры, карманники “подрезали” кошельки, а разбойники промышляли налетами и убийствами. Смешение жанров криминальной общественностью

Были времена, когда преступники откровенно брезговали осваивать “смежные” профессии. У каждого злодея была узкая специализация и четко обозначенная территория приложения криминальных талантов, своеобразный ареал обитания. Домушники “чистили” квартиры, карманники “подрезали” кошельки, а разбойники промышляли налетами и убийствами. Смешение жанров криминальной общественностью признавалось плохим тоном и грозило потерей авторитета.

Но все меняется…


Первыми мастерами широкого профиля стали так называемые беспредельщики. В начале девяностых, сбившись в “бригады”, молодые пацаны, начав с тривиального рэкета, убийств и взятия заложников, докатились до торговли оружием, наркотиками и легальной коммерции. К счастью, кровавые девяностые канули в Лету. Однако под воздействием реалий нового времени консервативная тюремная философия рухнула и ныне пребывает в статусе малопопулярного андеграунда. Сейчас в фаворе широта мышления, не признающая границ. В общем, криминальный космополитизм в моде. И, например, заштатный вор-карманник нынче может легко стать прогрессивным угонщиком автомобилей. От этого его авторитет среди коллег по цеху, наоборот, только возрастет.

Охота на зверя

В связи с изменением общей обстановки у современных ментов тоже поменялись методы работы. Телевизионные камеры, пламенные рапорты

о громких задержаниях и заявления о крупномасштабной войне с коррупцией стали нормой. Ни дать ни взять — рекламный отдел, где вспоминать о внутренних делах нет времени, все отдано продвижению своего клиента. К счастью, в милиции пока еще остаются сотрудники, действующие по старому принципу “вор должен сидеть в тюрьме”. И невзирая на все современные криминальные мутации преступников, продолжают их отлов.

Месяца два назад по Москве прокатилась волна угонов автомобилей с крупных автостоянок перед различными торговыми комплексами. Характерная деталь — во многих случаях у владельцев вместе с машиной таинственным образом (никакого разбоя) пропадали и ключи от нее.

Сыщики седьмого отдела МУРа сразу смекнули — в столице появился дуэт щипача (вор-карманник) с автомобильным угонщиком, а может, один “мутант”, сумевший объединить в себе две абсолютно разные криминальные специализации. Что ж, вполне по-современному, но ловить будем по старому методу, рассудили пинкертоны. И стали планомерно выставлять засады на стоянках возле разных магазинов. Как говорится, на ловца и зверь бежит. После недельного вояжа практически по всем особо крупным парковкам оперативникам удалось зацепиться за двух подозрительных типов, крутившихся возле торгового центра, расположенного на Ярославском шоссе.

Сначала двое мужчин кавказской наружности как нормальные люди вошли в супермаркет, и поначалу на них и внимания никто не обратил. Но через некоторое время один из кавказцев вышел из магазина и по-хозяйски забрался в припаркованный на стоянке VW Passat. Но у сыскарей память отличная — они прекрасно помнили, что конкретный VW Passat буквально несколько минут назад прибыл на парковку под управлением совсем другого человека. Подозрительно? Да. Но не более того. Так что с выводами не стали торопиться, наблюдение продолжилось.

Окна у VW Passat были не затонированы, и милиционеры отчетливо видели, как мужчина в машине кому-то звонит по мобильному телефону. После “звонка другу” из магазина выбежал второй кавказец. Когда он заскочил в салон VW, авто с пробуксовкой сорвалось с места. Сыщики экстремальничать постеснялись и спокойно “сели на хвост” подозрительным типам.

Следить за иномаркой пришлось недолго. На том же Ярославском шоссе VW нырнул в один из гаражных кооперативов. Повязали его седоков возле уже открытого гаражного бокса, можно сказать — с поличным. Задержанные отпираться не стали и почти сразу признались в угоне. Кстати, злодеи оказались действительно уроженцами Кавказа. Первый — грузин по имени Араик, 1978 года рождения, ранее судимый за кражу. Второй — абхазец, зовут Даур, 1969 года рождения. Вот, блин, говорят, что Грузия с Абхазией не дружат. Вон у них какое криминальное братство. Но мы отвлеклись.

На допросах южане сознались еще в 15 похищениях автомобилей иностранного производства. И по полочкам разложили схему работы.



Грабим по настроению

Жертву карманники-угонщики подбирали на крупной автостоянке перед каким-нибудь торговым центром. “Клиентом” бандитов почти автоматически становился человек на дорогой иномарке, хорошо одетый и пребывающий в беззаботном расположении духа. Важный момент: надо было в обязательном порядке заприметить, в какой карман гражданин положит ключи от машины при выходе из нее. Затем преступники проходили в торговое помещение следом за “клиентом” и, улучив момент, “выбивали” из кармана жертвы ключики от авто.

Один из подельников бежал заводить авто, а щипач оставался следить за “клиентом”. Если пуск мотора происходил без проблем, следовал “звонок другу”, наблюдение снималось, криминальная пара с шиком удалялась. Примечательно, что строгого распределения ролей в дуэте не было. Оба владеют мастерством вора-карманника и неплохими навыками вождения автомобилей. Бандиты утверждают, что работали всегда по настроению, сбывали дорогие иномарки стоимостью 15—30 тысяч “зеленых” по 5—6 тысяч “баксов” за штуку и на заказ никогда не работали. Доверять словам преступников — последнее дело. Но точно можно сказать, что заказ по угону Mercedes 500, принадлежащего телеведущему программы “Агентство одиноких сердец” Валерию Закутскому, выполнила не эта парочка.

В воскресенье Валерий Закутский заглянул к товарищу на день рождения. Понятное дело — выпили, закусили. Ближе к двум часам ночи Валерий засобирался домой. Сам сесть за руль не рискнул, а вызвал водителя. Обычно Mercedes Закутского ночевал на платной стоянке, но в тот злополучный вечер Валерий сделал исключение из правил и попросил водителя припарковать авто во дворе своего дома. Утром, когда телезвезда выглянула в окно — проверить, как поживает его “мерин”, проверять-то, собственно, уже было и нечего. Как ни прискорбно, на Mercedes стояла лишь штатная сигнализация. Угонщикам она хорошо знакома, с ее нейтрализацией никогда не возникает сложностей.

Но не в этом дело. Владельцам дорогих иномарок никогда не следует расслабляться. Практика показывает — как только хозяин крутой “тачки” начинает пренебрегать самыми простыми средствами защиты (той же платной парковкой), расплата за неосмотрительность наступает незамедлительно.