Восток — дело тонкое

Многие наши соотечественники считают, что обслуживать подержанную иномарку в России не сильно дороже, чем отечественное авто. Иномарки якобы ломаются реже, а запчасти для них производят в основном серьезные зарубежные производители. Но так ли это на самом деле?

Многие наши соотечественники считают, что обслуживать подержанную иномарку в России не сильно дороже, чем отечественное авто. Иномарки якобы ломаются реже, а запчасти для них производят в основном серьезные зарубежные производители. Но так ли это на самом деле?

Материалы под заголовками типа “Скупой платит дважды, трижды и т.д.” появляются в автомобильной прессе постоянно. Однако это не спасает автовладельцев от проблем, связанных с правильным выбором концепции обслуживания своего автомобиля. Будь то иномарка или детище российского автопрома. Проблемы с некачественными запчастями всегда были, есть и будут. Подтверждением чему может послужить история, приключившаяся с читателем “МКмобиля”, кстати сказать, профессиональным автослесарем.

По случаю он приобрел подержанную машину Toyota Corolla, с провернувшимся вкладышем шатуна. Взял недорого, рассчитывая самостоятельно отремонтировать двигатель и спокойно ездить. Когда происходит такая поломка, есть два выхода: ремонтировать шатун или менять его. Наш герой решил сделать получше, все же для себя, и поменять шатун на новый. Однако заказывать у официальных дилеров “родную” запчасть не стал — заказа нужно было ждать чуть ли не три месяца, хотя цены оказались вполне приемлемыми. Меж тем в одной достаточно крупной фирме (недалеко от Курского вокзала), специализирующейся на поставке запчастей для различных иномарок, пообещали, что шатун будет через неделю. Можно и за один день, но тогда деталь обойдется на 20% дороже, не $50, а $70. Выбрал второй вариант, уж больно хотелось поскорее починить движок. В магазине покупателя честно предупредили, что деталь будет из Арабских Эмиратов, “неродная”, но тоже ничего. Одним словом, нового шатуна горемыке хватило ровно на месяц. Затем он просто разорвался пополам. Половинка шатуна, как пропеллер, вертелась на коленвале, что, естественно, стало причиной окончательной гибели силового агрегата. По сути, последующий ремонт потерял свою актуальность, стал необходим новый мотор.

Чем же рискуют в данной ситуации продавцы подобных запчастей? Да ничем, они честно предупреждают покупателей о происхождении своего товара, оставляя им право выбора. С производителей в Эмиратах тоже ничего не получишь. Американцы всей своей махиной эвон сколько уже за Бен Ладеном гоняются, а поймать не могут. Так что крайним опять остается конечный потребитель, решивший сэкономить немного времени, установив неоригинальную запчасть.

Ремонтируя иномарки, сегодня практически все СТОА ставят одно условие: или оригинальные запчасти, или никаких гарантий. Снимают с себя всю ответственность. А многие автовладельцы до сих пор покупаются на разницу в стоимости таких деталей, о чем впоследствии сильно жалеют. К примеру, на Opel клапан головки блока итальянского производства стоит порядка 120 рублей, а оригинальный — 1200. Та же ситуация и с сальниками коленвала. Стопятидесятирублевые, тоже вроде бы импортные, сплошь и рядом не справляются со своей задачей, а фирменный за 900 рублей сразу снимает все вопросы. Разница колоссальная, но гарантия спокойной жизни того стоит.