Весеннее обострение

Менять свой старый автомобиль на новый с приходом теплого сезона в нашей стране давно стало своеобразной традицией. Поэтому-то как только природа одаривает нас первыми весенними деньками, продавцы авторынков начинают готовиться к самому авральному для них сезону.

Менять свой старый автомобиль на новый с приходом теплого сезона в нашей стране давно стало своеобразной традицией. Поэтому-то как только природа одаривает нас первыми весенними деньками, продавцы авторынков начинают готовиться к самому авральному для них сезону.

Независимо от того, что происходило с авторынком в течение предыдущих месяцев (как бы ни поднимались цены, какими бы нововведениями ни радовали нас власть предержащие), каждая весна для частных автокупцов начинается с одного и того же — народ, просыпаясь от зимней спячки, с нарастающим с каждым днем упорством атакует столичные авторынки. И хотя причины к тому у всех покупателей разные, цель одна — найти и приобрести пусть и не новый, но все же более-менее современный и при этом недорогой автомобиль.

Естественно, большинство потенциальных автовладельцев ориентируются на продукцию зарубежных автопроизводителей, которую надо завозить на торговые площадки загодя. Таким образом, поскольку примерный ассортимент, который перегонщики смогут предложить своим согражданам, уже практически сформировался, ваш корреспондент отправился в рейд по авторынкам с целью определить — что там есть и сколько это стоит.

Надо отметить, что наши перегонщики (впрочем, так же, как и наши автомобилисты) предпочитают не изменять своим привычкам, поэтому качественный состав предметов торговли по сравнению с прошлым годом практически не изменился, так что скорее всего покупать мы будем то же самое, что и несколько месяцев назад. Тем не менее количество автомобилей, выставленных на продажу, заметно возросло. Несмотря на то что доля “европейцев” от всего объема продаж упала до 40—50%, их присутствие довольно ощутимо, причем во многом благодаря только одному автопроизводителю.

Одноpoloя любовь

Предполагается, что пальма первенства прочно закрепится за истинно народным VW Passat, преимущественно в кузове седан — он оказался, пожалуй, самой популярной иномаркой и по спросу, и по предложению. Похоже, что времена Mercedes прошли, так как свежепригнанных машин старейшего немецкого производителя практически нет, причем это касается всего модельного ряда — видимо, их конечная цена после уплаты всех таможенных пошлин становится совсем не привлекательной для покупателя.

Этой весной торговцы в основном предлагают Passat, сошедшие с конвейера в 1998—2000 годах, укомплектованные 1,8-литровым 150-сильным турбированным мотором, механической КП, ABS, подушками безопасности и полным электропакетом. Стоят такие VW в среднем по 12—14 тысяч “зеленых” в зависимости от пробега, а также от состояния кузова и салона. Намного реже встречаются версии с более мощными “движками” и “автоматами”, цена которых увеличивается до 15—16 тысяч. Чуть дороже (примерно в 16—17 тысяч “баксов”) обойдется вам их ровесник, но в кузове универсал. Кроме того, в продаже обнаружились и старые VW Passat В3 и В4. В большинстве своем это универсалы, успевшие побегать по дорогам нашей безграничной родины, но тем не менее выглядящие вполне пристойно. Так что если их внутреннее содержание соответствует экстерьеру, то такой “сарай” еще не один год послужит новому хозяину. Подобные машины сейчас можно приобрести за $4000—5000 — за третье поколение и $6000—9000 — за версию в кузове В4. Тем же покупателям, что предпочитают менее вместительные машины, продавцы могут предложить более-менее свежие Golf, Polo и Lupo, цена которых редко превышает порог $8000. Однако несмотря на их относительно невысокую стоимость, на площадках таких машин откровенно мало.

Из “европейцев” еще можно отметить довольно внушительную “диаспору” разномастных Opel. Кстати, складывается впечатление, что парк автомобилей, пригнанных из Старого Света, будет постепенно мельчать. Несмотря на то что из Passat на рынках в основном представлена машина, обладающая вместительным кузовом, то об Opel такого не скажешь. Самое многочисленное семейство из них — популярная в России Astra — 5-дверный

хэтчбек 1999 года выпуска, оснащенный 1,6-литровым “движком”, ABS, электропакетом и подушками безопасности, — 9—10 тысяч “баксов”. Также на рынках можно встретить более “возрастные” модели, сошедшие с конвейера до 1998 года. Их стоимость в зависимости от комплектации и общего состояния колеблется в районе $6000—8000. Крупные Opel Omega встречаются гораздо реже, машина 1998 года, оснащенная 2-литровым двигателем, обойдется покупателю примерно в $11000—12000. Тем не менее можно сказать, что их появление в продаже можно считать исключением из правил, то же касается другой модели — Vectra.

Остальные европейские автопроизводители в большинстве своем представлены двумя-тремя машинами, причем опять же весьма скромных размеров — Renault Megane, Peugeot 206. Цена мало отличается от стоимости Opel Astra.

Полную противоположность “европейцам”, несколько сдавшим свои позиции, составляют иномарки, пригнанные из азиатских стран. Но поскольку корейские автопроизводители пока не могут похвастаться успехами на вторичном рынке, вполне естественно, что основной упор сделан на автомобили из Страны восходящего солнца.

Япона масть

Во главе многочисленной группы “японцев” — “Toyota”. Этот производитель в основном представлен компактной моделью Corolla, хорошо зарекомендовавшей себя в российских условиях. За 10 000 у.е. вполне реально купить 5-летний

хэтчбек с полным “фаршем” и “автоматом”, а под его капотом будет 1,6-литровый “движок”, способный развить мощность в 107 “лошадей”. Более дешевые версии, оснащенные 1,4-литровым силовым агрегатом, обойдутся покупателю примерно

в 8—8,5 тысяч долларов. У российских перегонщиков также пользуется популярностью и другая самурайская модель — Avensis. За машину с 2-литровым 130-сильным двигателем, выпущенную

в 1999 году, с полным электропакетом и механической КП просят 12 000 американских у.е., а варианты, оснащенные “автоматом”, обойдутся на тысячу-полторы дороже. На второе место можно поставить другого японского производителя — “Nissan”. В основном его присутствие на рынке обозначено моделями Almera и Primera. Так, например, Almera 1998 года выпуска с 1,6-литровым 96-сильным двигателем, “автоматом” и электропакетом стоит порядка $9000—9500. Версия с механикой и менее мощным 1,4-литровым силовым агрегатом — на 1000 “баксов” дешевле. Примерно в эту же сумму обойдется покупателю другая машина — Primera, тем не менее Almera, похоже, пользуется большей популярностью.

В последнее время на столичный авторынок японцы выплеснули огромное количество “родных” автомобилей, оборудованных непривычным нам правым рулем. Тем не менее такие машины стали пользоваться не только устойчивой, но и заметно растущей популярностью. Если, скажем, раньше основным местом обитания “правшей” в Москве был лишь Коломенский авторынок, то теперь они в достаточных количествах представлены и в Люберцах, и в Мытищах. Что касается производителей, то это опять “Toyota”. В основном на торговых площадках представлены модели Caldina (аналог Avensis), Ipsum и опять же Corolla. В среднем эти машины на $1000—1500 дешевле европейских аналогов (если они есть). Так, полностью “нафаршированную” 4-летнюю Caldina с “автоматом” можно приобрести за 9—10 тысяч “баксов”, примерно в ту же сумму оценивается продавцами минивэн Ipsum, сошедший с конвейера на год раньше. А “праворукая” малышка Corolla, выпущенная в 1998 году, обойдется всего в 6500—7000 долларов.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Роман ДОРОНИН, эксперт информационно-аналитического агентства “Realist.ru”:

— Сезонные всплески покупательской активности характерны для любого рынка, в том числе и автомобильного. За последнее десятилетие сложилась устойчивая тенденция, когда пики продаж подержанных автомобилей ежегодно приходились на весну и осень. Однако нынче ситуация несколько изменилась, и теперь повышение уровня продаж больше связано не с определенным временем года, а с различными политическими и экономическими событиями. В качестве катализатора этого процесса оказалось введение заградительных таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок. В результате всплески продаж за последний год несколько сместились и приходятся скорее уже не на весну и осень, а на зиму и лето. Кроме того, немаловажную роль здесь также играют скачки курсов валют, способные внести существенные коррективы в этот процесс. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что с приходом весны покупатели, как всегда, придут на авторынки и начнут активно брать привезенные перегонщиками машины.