В гостях у сказки

В конце февраля в отеле “Мариотт Гранд” состоялась торжественная церемония подведения итогов ставшего уже ежегодным конкурса “Автомобиль года в России”. Российский конкурс в отличие от некоторых зарубежных аналогов традиционно проводится не в узком кругу специалистов и представителей автомобильной прессы, а с участием самых широких слоев населения.

В конце февраля в отеле “Мариотт Гранд” состоялась торжественная церемония подведения итогов ставшего уже ежегодным конкурса “Автомобиль года в России”. Российский конкурс в отличие от некоторых зарубежных аналогов традиционно проводится не в узком кругу специалистов и представителей автомобильной прессы, а с участием самых широких слоев населения.

На этот раз пристрастия россиян определялись среди читателей журналов “Автопанорама”, “Формула”, “Men’s Health”, “Компания”, “Новый век 2000” и посетителей интернет-сайта www.automobilgoda.ru при поддержке интернет-холдинга Rambler.

Губа не дура

34 861 человек выразили свое желание высказаться и определить лучший автомобиль 2003 года аж в 14 номинациях. А всего участвовали в конкурсе 224 номинанта. Однако строгое жюри, состоящее в основном из представителей спонсоров мероприятия, приняло к рассмотрению не все анкеты. Поэтому в розыгрыше поощрительных призов участвовали только те, кому удалось правильно заполнить анкету — 23 381 человек. Впрочем, этой аудитории вполне хватило, чтобы выявить лучшие модели автомобилей из числа официально продаваемых в России в каждом сегменте. Основная отличительная черта конкурса — не экспертная, а потребительская оценка автомобилей, что, вне всяких сомнений, поможет определить официальным дилерам и производителям основные тенденции рынка и конъюнктуру.

А губа у наших потребителей, надо сказать, оказалась не дура. Заполняя анкеты не мудрствуя лукаво, люди не постеснялись и отдали свои голоса за машины, обладать и наслаждаться которыми им было бы особенно приятно. Немаловажным фактором при выборе победителей являлось и наиболее удачное соотношение цена—качество, которое, безусловно, является определяющим при покупке автомобиля. Ясное дело, что без дипломов не остались ни Maybach (в представительском классе), ни Bentley Continental GT (в классе купе), ни BMW Z4 (кабриолеты и родстеры). Надо отметить, что представители BMW отхватили наибольшее количество дипломов. Новая баварская “пятерка” взяла верх сразу в двух номинациях: лучший автомобиль бизнес-класса и новинка года. А новая “семерка” чуть было не перехватила лидерство среди автомобилей представительского класса — земляк Maybach опередил ее всего на 0,1%.

Среди тяжелых внедорожников первенствует Volkswagen Touareg, он оставил позади BMW X5 и жутковатый Hammer H2. А в списке легковесов (до 2100 кг) победил Nissan X-Trail. В глухой отрыв от преследователей с 45,7% голосов, как и в прошлом году, в своей категории (универсалы повышенной проходимости) ушла Audi Allroad. А в самых, пожалуй, многочисленных номинациях — в малом среднем и среднем классах — борьба развернулась и вовсе не шуточная. С преимуществом в десятые доли процентов победу одержали Subaru Impreza и Toyota Avensis соответственно.

Все по-честному?

А откуда, спросите вы, такая высокая активность населения? Нынче за здорово живешь не то что анкету со всеми своими данными, но и просто фамилию никто не назовет. Да и само удовольствие заполнять и отправлять анкету весьма сомнительное. Секрет прост: для увеличения активности граждан в таких мероприятиях и существуют спонсоры, в данном случае объявившие о розыгрыше более тысячи поощрительных призов. А главным из них стал автомобиль Nissan Micra, предоставленный компанией “Nissan Motor Rus” в России. Машина досталась Николаю Гурьянову, 21-летнему жителю Калужской области, а ныне московскому студенту. С чем мы его и поздравляем!