ВАЗ не прогонишь

Можно много и долго обсуждать достоинства тех или иных автомобилей, эффектно оперировать красивыми фактами, утверждая, что массовый российский потребитель все чаще отворачивается от отечественного автопроизводителя в сторону заморских автокудесников. Нет сомнений, иномарок (как новых, так и подержанных) на наших бескрайних просторах становится все больше.

Можно много и долго обсуждать достоинства тех или иных автомобилей, эффектно оперировать красивыми фактами, утверждая, что массовый российский потребитель все чаще отворачивается от отечественного автопроизводителя в сторону заморских автокудесников. Нет сомнений, иномарок (как новых, так и подержанных) на наших бескрайних просторах становится все больше.

Однако, как ни странно, уровень продаж ведущих российских автопроизводителей не только не падает, но даже уверенно ползет вверх. По данным информационного агентства “Ladaonline”, к концу февраля спрос на автомобили “Лада” находился на достаточно стабильном уровне. Продажи официальных вазовских дилеров идут примерно на 15—20% энергичнее, чем в прошлом году. Так, на “московской площадке” в январе нынешнего года было продано более 10 тысяч автомобилей ВАЗ против 8 тысяч годом ранее. Февральские продажи также существенно превышают уровень прошлого года и обещают перекрыть январские показатели, что для аналитиков — крайне неожиданный результат. По данным Международной ассоциации дилеров “АвтоВАЗа”, только за одну неделю, с 16 по 22 февраля, в Москве реализовано 2582 автомобиля, что на 17,5% выше аналогичного периода прошлого года. На “тольяттинской площадке” также наблюдается хороший устойчивый спрос. На конец месяца даже наметился дефицит автомобилей “десятого” семейства. Как констатируют специалисты справочной службы “Информ-Авто”, в последнюю неделю февраля в Тольятти стало трудно купить ВАЗ-21102. В качестве причин специалисты, постоянно отслеживающие тольяттинский авторынок, называют уменьшение количества предложений “недорогих” расцветок (“рапсодия”, “золотой лист”, “капри”, “амулет”). К тому же, несмотря на то что отпускная цена в феврале повышалась, автомобили по февральским “отпускным” пойдут только в марте, а в марте (по слухам) опять возможно повышение стоимости “Лад”. Да и лимиты у тольяттинских автосалонов по “выгону” с завода автомобилей на февраль фактически закончились. При этом минимальные цены на ВАЗ-21102 только за одну неделю в Тольятти выросли сразу на 5 тысяч рублей.

Между тем, по данным социологических опросов, проведенных среди потенциальных покупателей, 2/3 нынешних владельцев автомобилей ВАЗ не исключают для себя возможность приобретения в будущем автомобиля “Калины”. При этом самая большая категория опрошенных (35,6%) готова приобрести вазовскую новинку, если она будет стоить до $6000. Еще 20,1% респондентов приобретут “Калину” и за $7000. До $8000 готовы выложить за покупку “Калины” 7,9% опрошенных автолюбителей. Впрочем, эксперты “Ladaonline”, проводившие опрос, выяснили, что на отметке в $8000, очевидно, проходит некий “ценовой порог” покупательской активности. Девять и десять тысяч готовы отвалить за “Калину” лишь 1,6% и 0,7% опрошенных. Интересно, что 0,6% опрошенных согласны в принципе на любую цену. Видимо, это настоящие фэны или просто не совсем психически здоровые люди. А вот ни за какие деньги не будут покупать “Калину” 25,9% респондентов. Видимо, после нынешней эксплуатации “Лады” они думают исключительно об иномарке.

Стоит напомнить, что выпуск первой “Калины” намечен в Тольятти на 18 ноября, а окончательная стоимость машины еще не утверждена.