Клонирование джипов

Трехдверный вариант RAV4 оказался бестселлером среди калифорнийских плейбоев и дам, проводящих все свое свободное время на пляжах Малибу. Появление через год 5-дверной версии произвело еще большую сенсацию и повлекло за собой целый ряд клонов, среди которых главным конкурентом Toyota стала “хондовская” CR-V (модель появилась осенью 1995 года).

Именно “тойотовский” RAV4 ровно десять лет назад (весна 1994 года) основал целый класс себе подобных, став пионером среди так называемых паркетных внедорожников. Трехдверный вариант RAV4 оказался бестселлером среди калифорнийских плейбоев и дам, проводящих все свое свободное время на пляжах Малибу. Появление через год 5-дверной версии произвело еще большую сенсацию и повлекло за собой целый ряд клонов, среди которых главным конкурентом Toyota стала “хондовская” CR-V (модель появилась осенью 1995 года).

Тестируя RAV4, просто не обойтись без ее сравнения с CR-V. Эти две машинки, так полюбившиеся за последние годы и российским дамам, во многом “братья по крови”, хотя, несмотря на родство, различий тоже немало. Honda чуть длинней и за счет трансмиссии имеет сзади абсолютно плоский пол. У Toyota передняя подвеска типа McPherson, у Honda — двойные поперечные рычаги. Задняя тоже — у CR-V это “многорычажка”, перекочевавшая от Civic, а для RAV4 позаимствовали у спортивной Celica. Полный привод у RAV4 постоянный, а у Honda ведущими служат лишь передние колеса (задние подключаются лишь при пробуксовке).

Продолжая тему сравнений, нельзя не отметить нижнюю часть этих “паркетников”. У Honda самая низкая точка — глушитель посредине колесной базы и задней стойки. У Toyota — приемная труба выпускной системы в районе переднего моста (что заставляет задуматься о последствиях съезда с дороги). Благодаря полному приводу машины без труда преодолевают скользкий травяной косогор, рыхлый песок или небольшие снежные преграды. Но не более того. В противном случае есть риск повредить глушитель или подвеску. Вот поэтому авто и названы “паркетными”, хотя понятно, что у нас качество этого самого напольного материала резко отличается от того, что распространено на исторической родине этих автомобилей.

И все равно для российских условий, когда на большей территории страны “12 месяцев зима, а остальное — лето”, подобные джипчики — идеальное средство передвижения. Большие колеса, высокопрофильные шины, высокий клиренс, достаточно жесткая подвеска позволяют практически не замечать дефектов покрытия. И даже на отвратительных дорогах преодолеваемые рытвины и ухабы почти не передаются на руль и не сбивают машину с курса.

Toyota в отличие от Honda почти спортивный автомобиль — он резко и без промедления повинуется требованиям водителя и пунктуально отслеживает профиль дороги. Словно извиняясь за задиристый характер, подвеска RAV4 менее шумно “комментирует” особенно крупные ямы и колдобины. В поворотах на большой скорости RAV4 почти не имеет себе равных среди всех машин, которые народ называет у нас джипами.

Кстати сказать, за прошедший год официальные дилеры продали 2655 RAV4 против 1780 у Honda CR-V. Причем еще пару лет назад все было наоборот. И не надо забывать при этом, что цена Toyota почти на 3—4 тысячи долларов выше, чем у Honda. Можно предположить, что по итогам 2004 года разрыв в цифрах продаж еще больше увеличится — ведь осенью прошлого года на смену RAV4 второго поколения пришла машина третьего поколения. Учитывая популярность RAV4 second edition, японцы не стали вносить кардинальных изменений в конструкцию, и рестайлинг был минимальным. Именно новую версию RAV4 мы и взяли на тест.

Изменение экстерьера коснулось лишь противотуманок (квадратные заменены на круглые), появились омыватели на фарах, а колесные диски увеличились на 1 дюйм (теперь они 16-дюймовые). Внутри изменений чуть больше — подушек безопасности стало 8, на руле появилась кожаная отделка. Полностью изменилась центральная консоль —

теперь она выглядит как нечто среднее между моделями Avensis и Land Cruiser и даже в базовой версии имеется система климат-контроля и “музыка” с CD-проигрывателем.

Главный козырь рестайлинговой версии — 2-литровый двигатель (150 л.с.) с технологией VVT-i с интеллектуальной системой фаз газораспределения. За счет этого у новинки появились дополнительные преимущества по сравнению с ближайшими конкурентами. Во-первых, такой движок почти бесшумен не только на холостых, но и при высоких оборотах. Во-вторых, он отличается исключительной плавностью хода, высокой производительностью и обладает впечатляющей экономичностью (8,8 л на 100 км). В-третьих, именно 2-литровый VVT-i — лучший в своем классе по показателю крутящего момента. Поэтому у RAV4 спортивная приемистость (10,6 с до 100 км/ч), а максимальная скорость — 185 км/ч.

Причем, как было сказано выше, RAV4 едет просто исключительно, и вы действительно получаете удовольствие от процесса вождения. Ни к посадке, ни к регулировкам кресел, руля и зеркал нет никаких претензий, обзор назад тоже позволяет свободно обходиться без установки парктроников. Пятерым пассажирам в RAV4 не тесно. И даже если вам надо перевезти крупногабаритный груз, то и тут внешне небольшой автомобиль не подведет. Задние сиденья (по отдельности или оба сразу) можно сложить, сдвинуть вперед или просто вынуть из салона (кстати сказать, подобные варианты трансформации отсутствуют у конкурентов).

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Олег ГАЗМАНОВ, композитор, певец и главный “есаул” России и страстный поклонник дорогих и качественных машин, самая любимая из которых — 3-дверная Toyota RAV4 второго поколения, на которой он в основном и передвигается по городу и вне его. Водительский стаж — более 20 лет:

— В свое время вы приезжали ко мне, показывая Jeep Cherokee. Тогда я доказал вам, что RAV4 превосходит его по проходимости. Особенно в зимних условиях. Мне “равчик” служит уже почти 4 года и ни разу меня не подвел. А уж как я люблю скорость, знают многие. Так вот, RAV4 по своим динамическим характеристикам меня абсолютно устраивает. Если я решу своего “ветерана” поменять на какой-нибудь “паркетник”, то без долгих раздумий выберу только RAV4. А так как я стал теперь еще и семейным человеком и одновременно папой, то это будет точно 5-дверная версия.