Сервисный разбой

В США подведены итоги за 2003 год по количеству угнанных автомобилей. По данным ФБР, в общей сложности за минувший год в Америке было похищено 1,2 млн. машин. Так что Россия со своими 55 тысячами просто отдыхает. Но нам от этого не легче.

В США подведены итоги за 2003 год по количеству угнанных автомобилей. По данным ФБР, в общей сложности за минувший год в Америке было похищено 1,2 млн. машин. Так что Россия со своими 55 тысячами просто отдыхает. Но нам от этого не легче. Впрочем, на примере заокеанской державы можно спрогнозировать, что нас ожидает в будущем по части угонного бизнеса.

Как ни странно, но у богатых янки в основном воруют автомобили старше трех лет. Примечательно — тройка лидеров состоит исключительно из “японок”. Первое место прочно удерживает Toyota Camry, другие призовые места заняли Honda Accord и Honda Civic.

По информации американских спецслужб, все японские машины главным образом угоняют под разбор на запчасти. Связано это в первую очередь с тем, что целиком продать украденное авто в Штатах крайне проблематично. Их правила регистрации практически исключают легализацию криминальных авто. Во-вторых, цены на новые запчасти к “японкам” неоправданно высокие. Соответственно когда появляется более дешевая альтернатива, автовладельцы охотно идут на приобретение товара сомнительного происхождения. И, как водится, спрос породил предложение. Сейчас на черном рынке автозапчастей признанными хедлайнерами продаж являются именно запчасти к японским авто.

По стопам цивилизации

Что же касается России, то по традиции абсолютными лидерами угонов стали представители ВАЗа. Причем предпочтение воры отдают “свежим” моделям, хотя порой не брезгуют и откровенными “помойками”. Учитывая, что половину автопарка в нашем отечестве составляют именно изделия Волжского автозавода, то ничего удивительного в этом нет. Однако в Москве нашим “Жигулям” да “Самарам” достойную конкуренцию составили только иномарки. Вот как обстоят дела в цифрах: ВАЗ — 44% от всех угнанных, Audi — 13%, Volkswagen — 10%, Mercedes и BMW — 5,5% и 5% соответственно. Кстати, ворованный парк иномарок на 60% состоит из автомобилей старше трех лет.

Судя по последним заявлениям МВД по части борьбы с угонами, правоохранительные органы собираются всерьез заняться этой проблемой в ближайшее время. В планах стражей порядка — ужесточить закон об ответственности за угон, ввести в обиход дополнительные идентификационные маркировки на машинах и наконец-то создать единую электронную базу угнанного автотранспорта и регистрации.

Остановит ли очередное “закручивание гаек” перманентный рост количества угонов в России? Пока этого никто не знает. Однако замедлит их рост точно, да и легализация краденых машин через ГИБДД тоже уменьшится. Но полностью остановить сами угоны вряд ли удастся. Автокриминал просто изменит тактику извлечения прибыли. Машины будут воровать как в Америке — в основном под разбор на запчасти. Так что не надо обольщаться: искоренить полностью автокражи как криминальное ремесло пока не удалось ни одному цивилизованному государству. Слишком доходен данный вид деятельности. В общем, вывод-то остается прежним: на ментов надейся, а сам не плошай. Но напомним, это лишь осторожный прогноз. Вдруг нашим милиционерам повезет — они уничтожат угонщиков как класс? Как говорится, Бог в помощь.

Новый способ кражи

На прошлой неделе 31-летняя москвичка Елена, сотрудница префектуры Южного округа, стала одной из первых жертв, на которой столичные негодяи опробовали суперновый способ работы. На заветную иномарку женщина копила шесть лет. И вот в конце 2003 года осуществила свою мечту и приобрела серебристую Honda. Машина была не новая (пробег 115 тыс. км), но в очень хорошем состоянии. Однако радовалась удачной покупке Елена недолго.

В конце января 2004 года женщина попала в аварию. Перед ее “японкой”, следовавшей по правой полосе, внезапно начала перестраиваться другая иномарка. В этом месте было сужение дороги из-за ремонтных работ. Хозяйка Honda затормозила, но избежать столкновения ей не удалось. На разбор в ГИБДД мужчина не являлся. Елена же после визита в страховую компанию отправилась в техцентр на Перовской улице. Доселе женщина обращалась сюда несколько раз и всегда была довольна ремонтом. Ее любезно встретили. После осмотра автомобиля и подписания всех необходимых бумаг Елене и ее другу предложили подождать несколько дней, пока привезут необходимые запчасти. Успокоенные владельцы отправились домой...

Я, конечно, дурак...

Машину женщина оставила у друга, который из-за более свободного графика работы имел возможность отогнать ее в техцентр. В сервисном бланке мужчина оставил свой номер телефона, подписав его именем хозяйки машины. А спустя несколько дней в его квартиру действительно позвонили. Приятный голос попросил... Елену. Оказалось, что звонят из техцентра — обрадовать новостью о том, что имеется в наличии “крыло” для японской иномарки. Машину необходимо было срочно доставить в сервис. Приятель Елены пояснил, что сегодня занят. Тогда ему ответили, что проблему можно легко решить. “Наш эвакуатор чудом оказался в вашем районе, он может приехать и забрать автомобиль”, — предложили сотрудники техцентра. И заверили, что услуга бесплатная. Спустя некоторое время к подъезду мужчины на улице Острякова действительно подъехали представители техцентра и забрали автомобиль.

— У них на руках были все документы, которые мы оформляли в техцентре. Я, конечно же, дурак. Но не настолько, чтобы не проверить бумаги. Все было официально, на документах стояли все подписи. Поэтому я безбоязненно отдал им ключи и позволил увезти машину. Вместе с ней уехал талон техосмотра на лобовом стекле, — рассказывает мужчина.

Спустя некоторое время Елена позвонила в техцентр, чтобы узнать, как продвигается ремонт ее машины. Удивлению работников не было предела. Они заявили, что к ним такая иномарка не поступала. И спустя некоторое время признали, что документы на автомобиль пропали. “В конторку, где они лежали, легко могут попасть посторонние”, — заявили в техцентре. И утешили, что подобные кражи порой случаются...

Владельцы же считают, что документы на их машину похищены целенаправленно. Кто-то знал, что иномарка хотя и не новая, но в очень хорошем состоянии. Не исключено, что подобную информацию злодеи могли получить у мастеров кузовного цеха, осматривавших автомобиль. Дальнейшее было делом техники. Получив документы, угонщики позвонили по телефону, представились работниками техцентра и похитили автомобиль. Пострадавшие обратились в милицию. Впрочем, произошедшее назвать угоном можно весьма условно. Ведь с автомобилем владельцы расстались добровольно. Так что при поимке у угонщиков есть железное алиби.