Битва за утиль

Утилизация автомобильных отходов уже давно стала серьезной проблемой, которую усиленно не замечают ни сами автомобилисты, ни городские власти. Сложилась вполне типичная для России ситуация — низы не могут, а верхи не хотят, поэтому выход из сложившейся ситуации каждый ищет самостоятельно.

Утилизация автомобильных отходов уже давно стала серьезной проблемой, которую усиленно не замечают ни сами автомобилисты, ни городские власти. Сложилась вполне типичная для России ситуация — низы не могут, а верхи не хотят, поэтому выход из сложившейся ситуации каждый ищет самостоятельно.

Несмотря на довольно разветвленную сеть разнообразных станций технического обслуживания, которые в последнее время в огромных количествах расплодились на широких просторах родной столицы, немалая часть автомобилистов предпочитает обслуживать и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно — обычно получается и дешевле, и качественнее. Однако этот процесс всегда сопровождается некоторыми неудобствами, так как после каждого ремонта в гараже остается много отходов.

Каким образом избавляться от автохлама — личное дело каждого, однако большинство автомобилистов даже из этого процесса стремятся извлечь определенную материальную выгоду. Некоторые отработавшие свое агрегаты можно продать — ”МКмобиль” уже писал о том, что многие гаражные кооперативы частенько посещают автомобильные старьевщики, скупающие сломанные генераторы, полуоси и другие комплектующие, которые еще можно восстановить. Однако спросом у них пользуется далеко не весь ассортимент самопальной торговой точки — они никогда не позарятся на ”умерший” аккумулятор или сильно бэушную резину. И куда их девать? Да еще с выгодой для себя? Этим вопросом как раз и озадачился ваш корреспондент.

Начали с самого простого, решив избавиться от четырех старых отечественных покрышек. Первое, что пришло в голову, — их можно сдать на одном из многочисленных шиномонтажей — ведь ни для кого не секрет, что многие их сотрудники не брезгуют ”налевачить ” 5—6 сотен рэ, ”толкнув” заинтересовавшемуся клиенту пару бэушных колес. Туда и отправились, однако слесаря сразу же дали от ворот поворот. Как оказалось, бэушную резину они не скупают, довольствуясь тем, что некоторые клиенты после смены покрышек просто оставляют старье рядом с шиномонтажом. Лишь в очень редких случаях, когда игра действительно стоит свеч, они могут снизойти до покупки, но резина должна находиться в очень хорошем состоянии.

Переходим ко второму варианту — попробуем найти скупку бэушных колес по объявлению в рекламной газете. Сначала картина выглядела весьма оптимистично — в прессе нашлось без малого 30 телефонов с предложением купить бэушную резину. Однако по мере обзвона рекламодателей начальный задор стал быстро пропадать, так как в большинстве случаев на звонки отвечали либо сотрудники тех же шиномонтажей, либо разборок, которые об отечественных покрышках даже слушать не желали. Только один из них согласился их посмотреть, однако сразу предупредил, что больше 100 рублей за комплект не даст. В общем, старую резину проще с чистым сердцем отправить на свалку, так как заработать на ее продаже не получится, впрочем, как и на продаже старого аккумулятора.

15 килограммов свинцовых проблем

При попытке продать бэушную батарею ваш корреспондент столкнулся с гораздо большими трудностями: оказалось, что избавиться от нее намного сложнее, чем от старой покрышки. Казалось бы, за времена тотального дефицита, когда новый аккумулятор покупали втридорога и через третьи руки, в нашей стране появились умельцы, способные ”оживить” любой, даже самый ”мертвый” экземпляр. Однако сейчас подобных кулибиных днем с огнем не найти. Просмотр рекламных объявлений в прессе и Интернете, которые обычно выручают в подобных ситуациях, практически ничего не дал. Из пяти обнаруженных там телефонов два глухо молчали, а по трем другим было заявлено, что подобным бизнесом их хозяева не занимаются. Следующий пункт поисков — обзвон разборок. Удалось выяснить, что некоторые из них могут купить у вас старый аккумулятор, но при соблюдении определенных условий: во-первых, он должен быть целым, во-вторых, в идеальном рабочем состоянии, так как восстановлением подобных запчастей они не занимаются, и, наконец, покупать там предпочитают импортные экземпляры. Кроме того, продавец должен быть готов к тому, что за вполне рабочую батарею он получит от 50 до 100 рублей.

Оставалась надежда, что более результативной окажется попытка сбыть обузу в одном из автосервисов. Однако и она не увенчалась успехом. Сотрудники СТО ни в какую не желали расставаться со своими кровно заработанными, однако были совсем не против бесплатно обзавестись этим старьем. После долгих мытарств аккумулятор удалось пристроить соседу по гаражу, который, немного поторговавшись, согласился забрать батарею, отслюнявив полторы сотни ”деревянных”. Правда, перед этим он удостоверился в возможности ее ”оживления”.

По сути, эксперимент провалился, так как вашему корреспонденту не удалось найти ни одной постоянной точки сбыта, куда любой желающий мог бы сдать старые покрышки или аккумулятор, получив при этом какую-нибудь материальную компенсацию (в противном случае к скупщикам никто ничего не повезет). Это-то и странно, так как, во-первых, эти запчасти даже после того, как они отработали свой ресурс, вполне годны для переработки — достаточно вспомнить, что измельченные шины используют при производстве дорожного покрытия. А во-вторых, их бесконтрольное ”захоронение” на многочисленных свалках и пустырях весьма вредно для окружающей среды, однако власть предержащих это, похоже, мало волнует.