«Флаг» беспредела

Дожили: от правоохранительных органов скрываются 28 депутатов Государственной думы третьего созыва. В списке беглецов помимо прочих такие одиозные личности, как Василий Шандыбин, Александр Шохин, Егор Лигачев. Причина их розыска до невероятности смешна — они отказываются вернуть Госавтоинспекции так называемые флаговые номера.

Дожили: от правоохранительных органов скрываются 28 депутатов Государственной думы третьего созыва. В списке беглецов помимо прочих такие одиозные личности, как Василий Шандыбин, Александр Шохин, Егор Лигачев. Причина их розыска до невероятности смешна — они отказываются вернуть Госавтоинспекции так называемые флаговые номера.


В простонародье флаговые номера называют “блатными”. Обладатели этих поистине козырных жестянок на дороге считаются сливками общества — их не останавливают гаишники даже за самые грубейшие нарушения, поскольку флаговый номер позволяет его владельцу отходить от некоторых пунктов Правил.

К хорошему, как известно, привыкаешь быстро, и 28 народных избранников, не вошедших в состав новой Думы, не захотели отказываться от привилегий и решили сохранить за собой “блат на дорогах”. Говоря проще — наотрез отказались возвращать номера с триколором. В связи с этим начальник Главного управления ГИБДД МВД России генерал-майор Виктор Кирьянов подписал указание (и разослал его низовым подразделениям) об отлове и снятии с автомобилей экс-депутатов флаговых номеров.

Распоряжение главного гаишника страны наделало шороху в рядах парламентариев-беглецов, и восемь из них, очевидно опасаясь репрессий, добровольно отдали спецпродукцию. Еще троих инспектора дорожно-патрульной службы отловили на дорогах. Как водится, не обошлось без скандалов — бывшие народные избранники закатывали самые настоящие истерики, дескать, эти номера — моя личная собственность, и баста! Но во время спецрейдов гаишники неумолимы — не запугать их ни “ксивами”, ни связями во властных или авторитетных кругах, ни даже чертом рогатым. С отловленной машины снимается номер, у водителя изымается свидетельство о регистрации, а сам виновник “торжества” доставляется в ближайшее отделение милиции для разговора по душам.

Однако за “баранкой” (или рядом с ней) далеко не всегда находится депутат. Чего греха таить, за госномер с флагом представители криминального мира или маститые бизнесмены готовы выложить от 10 до 20 тысяч “баксов”, ну а нечистые на руку депутаты с распростертыми объятиями меняют спецномер на “бабки”. Напомним, что на время работы в нижней палате парламента депутатам выдают комплект “блатных” номеров, которые они могут прикрутить согласно букве закона как на служебный, так и на личный автомобиль. По статистике, примерно половина народных избранников сами пользуются триколором, остальные же отдают свой автомобиль с “блатничком” в аренду на четыре года состоятельным гражданам.

Есть ли в этой махинации нарушение закона? И да, и нет. Согласно постановлению правительства передача по доверенности автомобиля с “флагами” запрещена. Но вместе с тем в Гражданском кодексе РФ имеется статья, разрешающая передавать собственность (коей является машина) по рукописной или нотариально заверенной доверенности любому лицу. Поскольку федеральный закон стоит на порядок выше подзаконного акта, постановление правительства считается недействительным.

По признанию одного бывшего депутата, он не вернул гаишникам спецномер из-за того, что продал его вместе с машиной по генеральной доверенности какому-то предпринимателю. Затем этого бизнесмена из виду потерял и как быть с триколором — не знает. Кстати, на возврат флаговых номеров народным избранникам дается 5 дней с момента прекращения их полномочий. Уже середина марта, а 28 депутатов так “жестянки” и не вернули. Из-за этого, надо сказать, страдают новые думцы. Дело в том, что количество “блатных” номеров строго ограничено, а посему 28 депутатов нового созыва колесят без оных.

По признанию гаишников, они сами не понимают, почему экс-депутаты так держатся за флаговые номера, ведь те преимущества, что они дают, мнимы. Действительно, депутатские автомобили не останавливают гаишники, но это вовсе не значит, что за нарушения ПДД избранники не несут ответственность. Каждое хулиганство фиксируется, а затем накопленная информация передается в компетентные органы. К примеру, в прошлом году думцы 2750 раз попадались за нарушение Правил. Все мыслимые и немыслимые рекорды побил депутат Генералов, который за год 155 раз привлек внимание стражей дорожного порядка.

Как бы то ни было, но факт остается фактом — некоторые бывшие депутаты не хотят добровольно расставаться с флаговыми номерами, и гаишники вынуждены гоняться за ними, словно ищейки. Правильно ли это? Ведь гораздо проще принять соответствующий закон, обязывающий экс-депутатов в строго отведенное время возвращать спецпродукцию. За неисполнение закона в срок бывший парламентарий должен нести ответственность в виде солидного штрафа. Только при таких раскладах будет обеспечиваться исполнение закона, и вдобавок ко всему у депутатов отпадет охота отдавать в аренду спецпродукцию кому ни попадя.