Между ног

И вовсе не очевидно, нравится ли им привычка мужчин из маркетинговых служб автопроизводителей в качестве меда, привлекающего мужских особей к той или иной автомодели, использовать моделей и моделек...

И вовсе не очевидно, нравится ли им привычка мужчин из маркетинговых служб автопроизводителей в качестве меда, привлекающего мужских особей к той или иной автомодели, использовать моделей и моделек.

В принципе ход мыслей устроителей автосалонов ясен, как белозубая отработанная улыбка модельной красотки: новый, красивый, мощный, сверкающий лаком автомобиль и высокая, блистательная, в брюликах и шелках молодая краля 90-60-90 из “одной обоймы” — это хрустальная мечта любого мужика (будь он негром, китайцем или немцем), чуть ли не с детства навечно угнездившаяся в подкорке. Автомобиль как секс-символ равен женщине и неразрывно с ней связан.

И расчет простой: потенциальный клиент автобренда скорее всего запомнит не столько технические характеристики новой модели, а ножки, грудь и призывную улыбку девахи, игриво ласкавшей ее крыло или капот. Схема “модель — моделька — покупатель — деньги” работает безотказно. Даже в России — ведь недаром в дорогих московских автосалонах менеджеры по продажам зачастую приветливо улыбающиеся миловидные особы.

В то же время нельзя переборщить — салон не улица “красных фонарей”, не надо безумств, и девушки должны оттенять, но не заслонять изыски дизайнеров и полет инженерной мысли представителей мирового автопрома. Приятные во всех отношениях формы моделек должны гармонировать с не менее приятными округлостями демонстрируемых моделей. Дизайн автомобильных интерьеров зачастую можно назвать эргономикой женского тела — именно поэтому полуобнаженные красавицы так шикарно смотрятся в салонах машин класса “премиум”.

Перейдем к частностям. В том числе и интимным. В Женеве, как и на других автосалонах, степень одетости девушек зависит от многих факторов. Во-первых, вкус руководителя PR-департамента фирмы. Во-вторых, от марки и размеров выставленного авто — как правило, рядом с новыми версиями Mercedes и Rolls-Roys не увидишь девушек в бикини, а вот у малоразмерных “японцев” в Женеве красовались мисски в “нарядах” из крупной сетки, без чулок и бюстгальтеров. (Но, кстати, худосочных девочек топлесс, как на двух последних Московских автосалонах, “за бугром” не увидишь — это уже считается некорректным.)

Девушки у стендов, как правило, прошли неплохую модельную школу и умело дарят посетителям с фотоаппаратами и фотокорам томные, дерзкие, скромно-целомудренные и откровенно соблазнительные улыбки, позы и взгляды. Но это все — игра, дым, довольно скромно оплачиваемая работа, если ты не известная модель мирового класса, которых иногда приглашают самые богатые автомобильные бренды.

И, как правило, мисс, мадемуазели, фрейлейн, входящие в эскорт автосалона, практически ничего не понимают в автомобилях, которые они столь нежно опекают. Самое большее, на что они способны, так это открыть дверь и усесться в салоне, выставив напоказ длинные красивые ноги. В салонах они вообще чувствуют себя вполне комфортно, особенно на задних сиденьях — но тут, пожалуй, уже сказывается опыт, приобретенный теплыми вечерами и ночами минувшего лета...

А что думают о своей работе сами девушки? Не раз видел, как только модель замечает, что в данный момент на нее и ее подшефное авто никто не смотрит, у нее резко тускнеет лицо, глаза становятся утомленно-печальными, она принимает позу умирающего лебедя, и вся ее фигура и фэйс, весь ее облик говорят о том, что ей смертельно надоели все эти авто и озабоченные мужики, так не хочется снова влезать в это маленькое противное корейское авто, в котором ее фирменные ноги ну просто не умещаются, да еще и зацепила за какой-то переключатель новые колготки, они поехали, а впереди еще 15 дней этого так быстро надоевшего автосалона...

На Женевском салоне у одной из машин была замечена лишь одна знаменитость, да и то местного розлива — Эмилия Буарон, “Мисс Швейцария 2003 года”, а ныне профессиональная модель и актриса. Она во второй раз работает на этом салоне. Вполне профессионально делает вид, что просто влюблена в автомобили, но признается, что ей больше всего нравится знакомиться с посетителями и возможность устанавливать новые связи. Какого характера — не уточняет.

И последнее. На Женевском салоне работали несколько сотен девушек, стоявших у машин, за информационными стойками фирм-участниц. Швейцария — страна небольшая, и “качество” эскорта салона было, мягко говоря, неровным. Душа порадовалась — на Московском салоне красивых девушек было явно больше. Ах, если бы и отечественные машины были под стать их стати...

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Евгения ДУБОВСКАЯ, менеджер по выставкам и презентациям модельного агентства “Президент”:

— Наши девушки регулярно принимают участие в международных автосалонах. Мы сотрудничали с такими компаниями, как “Land Rover”, “Volkswagen”, “Mitsubishi”, “Audi”, “Merсedes”, BMW, “Volvo”, “Toyota”, “Lexus” и, естественно, “АвтоВАЗ”. Кроме того, они постоянно работают на многочисленных презентациях новых моделей автомобилей. Среди условий, выдвигаемых к моделям заказчиками, нет ничего сверхъестественного. Но в то же время девушка должна быть высокого роста, с яркой приветливой внешностью. Она должна уметь привлечь к себе, а значит, и к автомобилю особое внимание, а также, в случае чего, доходчиво донести информацию об особенностях той или иной модели.

Большинство заказчиков четко представляют себе, как должны выглядеть модели на их стенде. Часто выбирают девушек одного типажа (например, высоких длинноволосых блондинок). Многие компании шьют специальную униформу. Для представления спортивных авто обычно выбирают девушек спортивного склада с короткими стрижками, а рядом с автомобилем представительского класса должны находиться гламурные красавицы в вечерних платьях. Впрочем, особых технических знаний от них не требуется, достаточно здравого смысла. Хотя одним из первых вопросов к модели на кастинге часто является: “Имеете ли вы машину?” А чтобы девушка рядом с машиной не выглядела непрофессионально, все компании проводят для красавиц тренинги, на которых знакомят их с необходимой информацией о представляемых автомобилях, их особенностях и опциях.

Такая работа значительно тяжелее, чем кажется на первый взгляд. Восьмичасовой рабочий день на ногах, полчаса — перерыв на обед, огромный поток информации и людей. От высоких каблуков под вечер реально сводит ноги. Работа очень сложная. Девушкам приходится общаться со множеством людей, приятных и не очень. Они должны найти общий язык с каждым, оставаясь неизменно доброжелательными. Нередко моделей отвлекают от работы молодые люди (впрочем, не только молодые), заинтересованные не столько в представленных авто, как в знакомстве с ними лично. Такое внимание далеко не всегда бывает приятным, но умение скрыть негатив — одно из достоинств любой профессиональной модели.

У каждой компании разработан свой корпоративный стиль, и девушки должны ему соответствовать. Обычно перед кастингом заказчик предоставляет описание требующихся моделей: их возраст, рост, цвет волос, наличие опыта работы, владение иностранным языком. Естественно, требования компаний различны, но они не зависят от того, российский это производитель или западный. Все зависит от имиджа компании. В целом автомобильные выставки и презентации — существенная статья дохода модельного агентства. Представление компаний-производителей автомобилей — значительная часть нашей работы.