В списках не значились

В прошлом номере еженедельника мы рассказали о депутатах прошлого созыва, которые “зажали” так называемые флаговые номера и упорно не хотят возвращать их Госавтоинспекции. Служивым ничего не оставалось делать, как в ответ на откровенное наплевательство экс-парламентариев на закон устроить на них облаву.

В прошлом номере еженедельника (“МКмобиль”, №10/2004) мы рассказали о депутатах прошлого созыва, которые (будем называть вещи своими именами) “зажали” так называемые флаговые номера и упорно не хотят возвращать их Госавтоинспекции. Служивым ничего не оставалось делать, как в ответ на откровенное наплевательство экс-парламентариев на закон устроить на них облаву.

Команда останавливать и проверять машины с флажками последовала сразу же, как стало понятно, что без боя депутаты-беглецы номера не сдадут. “Черный список” был разослан практически всем московским гаишным экипажам, а также батальону особого назначения при Главном управлении ГИБДД МВД России. Корреспондент “МКмобиля” присоседился к боновцам и вместе с ними пятничным утром отлавливал на Кутузовском проспекте автомобили с триколором на номере.

Половина десятого утра. Машин на спецтрассе прорва, но “пробки” тем не менее нет. В крайнем левом ряду традиционно едут крутые иномарки, машины с “мигалками” и “тачки” с флаговыми номерами. Не прошло и минуты с момента нашего приезда, как депутатское авто по требованию инспектора остановилось рядом с нами на резервной полосе.

— Хорошего утра! — начал инспектор. — Будьте добры документы на автомобиль.

Водитель спокойно передает стражу дорожного порядка свидетельство о регистрации и свое водительское удостоверение. Инспектор достает из кармана “черный список” и, не обнаружив номера остановленной машины, возвращает документы “рулевому”.

— Чтобы выявить хотя бы один автомобиль из списка, надо прошерстить как минимум сотню “флажков”, да и то не факт, что найдем “беглецов”, — делится опытом боновец Сергей.

Взмах жезлом, и снова авто с “блатным” номером тормозит возле патрульной машины. Из авто высыпали четыре человека весьма представительного вида. Мы с инспектором не спеша подходим к ним и по мере приближения узнаем в одном из них Иосифа Кобзона.

— Номера снимать будете? — в шутку поинтересовался Иосиф Давыдович.

— Сейчас по списку посмотрим и решим, — отрапортовал гаишник.

— Ребят, вот документы — я действующий депутат, и номер у меня стоит на законных основаниях.

— Действительно, все чисто, — подтверждает инспектор. — Счастливого пути.

Корреспондент “МКмобиля” хотел было запечатлеть певца, беседовавшего с инспектором, но охрана настолько ловко прятала шефа за своими могучими спинами, что звезда всех времен и народов осталась за кадром.

Не успев отпустить певца-депутата, мы увидели несущийся на огромной скорости Mercedes с триколором. Взмах жезлом, второй, третий... “Мерин” пронесся мимо. Точно — наш клиент. Инспектора быстро развернули “черные списки”, но, увы, облом — в списке иномарка не значилась.

Ну а то, что произошло дальше, просто выходит за границы понимания. Впрочем, мы живем в России, где и невозможное — возможно. В левом ряду с включенными “мигалками” и звуковыми сиренами несутся BMW последней серии — и на минимальном расстоянии от “немки” — Toyota Land Cruiser. Недолго думая, инспектор дунул в свисток и полосатой палкой попросил кортеж остановиться. Что за депутат сидел в BMW — сказать не беремся, поскольку выйти из машины и пообщаться с народом он не захотел, зато крайне охотно пошли на контакт товарищи из машины сопровождения: пять вооруженных до зубов сотрудников милиции. Разговор был более чем краток:

— Чего остановили? Делать, что ль, нечего? — строго спросил служивый из машины сопровождения.

— Будьте добры, документы на автомобиль, — вежливо попросил боновец.

В ответ менты сверкнули какими-то “ксивами”, без лишних слов сели в машину и уехали.

На мое недоумение боновец только развел руками. Действительно, любопытно — это же какими заслугами перед отечеством надо обладать, чтобы тебя, слугу народа, избранного на четыре года, охраняли автоматчики из силовых структур?

На Кутузовском проспекте мы дежурили часа три-четыре и за это время проверили около 20 “флажков”. Автомобилей бывших парламентариев среди остановленных и проверенных не оказалось.

Ближе к обеду сменили место дислокации — перебрались к Кремлю и встали на пересечении Моховой и Знаменки. Здесь депутатская публика оказалась более агрессивно настроенной по отношению к проверяющим. Всем своим видом выказывали недовольство, дескать, как так — мы “белая кость”, и нас тормознули какие-то гаишники! Но узнав о причинах остановки и о том, что их тормознули не какие-то гаишники, а боновцы, парламентарии сменяли гнев на милость.

В тот день лично мы не поймали ни одного беглеца, но так или иначе работа не была напрасной. Узнав о проходящем крупномасштабном рейде, восемь экс-депутатов отважились-таки на поход в Госавтоинспекцию и добровольно (хотя и с солидным опозданием) вернули спецпродукцию. На момент подписания номера в “черном списке” остались 20 бывших парламентариев.