Екатерина Cтриженова: «Mне нравится, когда машина думает за меня»

Актриса театра и кино, ведущая программы “Доброе утро” на Первом канале, истинная женщина — по всем вопросам, включая автомобильные, она советуется с мужем...

Актриса театра и кино, ведущая программы “Доброе утро” на Первом канале, истинная женщина — по всем вопросам, включая автомобильные, она советуется с мужем. Выбор транспортного средства, его техобслуживание, мойка, телефонная помощь заблудившейся на московских улицах жене, а также срочная эвакуация автомобиля в случае какой-нибудь неприятности — все это прерогатива и почетная обязанность Александра Стриженова.


— Катя, подозреваю, что именно супруг посадил вас за руль?

— Да, девять лет назад я получила “права”, причем абсолютно честным образом, потому что Саша сказал, что если бы хотел от меня избавиться, то купил бы мне водительское удостоверение, как это сейчас делают многие, но он хотел, чтобы я все-таки действительно научилась ездить и он был бы за меня спокоен. Помню, как в первый же день практических занятий в автошколе мы выехали с инструктором на оживленный проспект с несколькими полосами движения — и вот это для меня был шок. Испугалась необычайно. Казалось, что все встречные машины летят точно на меня. От растерянности и ужаса я просто бросала руль и закрывала лицо руками. Еще перекрестки становились для меня сущим наказанием. Я долго не могла сообразить, кто куда первый едет. Но, несмотря ни на что, профессию водителя осваивала с удовольствием.

— Когда наконец овладели необходимыми навыками, на какую машину пересели?

— Все дело в том, что сначала я ездила на Сашином автомобиле и бесконечно мучилась с его габаритами, которых попросту не чувствовала. Конечно, ездила — сильно сказано, скорее он меня эксплуатировал как личного шофера: сажал за руль, только когда мы ехали из гостей и он был выпивши. Причем, сидя рядом, всегда поминутно давал советы и делал замечания. Такой тотальный контроль мне вскоре надоел, и я заявила, что, пока у меня не появится собственное авто, за руль больше не сяду.

— И Александр согласился?

— На день рождения он мне подарил новую малахитовую “восьмерку”, обвязанную бантиком, как положено. Причем модель мы с ним обсудили заранее. Я просила для начала машину недорогую, чтобы за нее не бояться и обязательно с механической коробкой передач, чтобы все-таки ее хорошо освоить. Три года ездила на своей замечательной “Самаре”, не ломалась и горя не знала, пока не попала в аварию.

— Вы стали виновницей ДТП?

— Совсем нет. Я ехала по Кутузовскому, в левом ряду, а недалеко от Триумфальной арки машина, идущая впереди меня, неожиданно затормозила, причем относительно далеко. Я успела сообразить и тоже ударила по тормозам, а вот водитель “Волги”, следовавший за мной, видимо, не сориентировался и на всем ходу ударил меня в зад, да не просто ударил, а еще протащил вперед прямо до той самой остановившейся машины. Мне повезло, что все случилось на глазах инспектора ГАИ. Это была самая серьезная авария в моей жизни, все остальное так, по мелочи. А “восьмерку” мы после этой истории решили не восстанавливать.

— И на что ее заменили?

— Муж мне хотел купить “немца”, потому как к ним благоволит. Раньше у него была Audi, а теперь BMW. Но мне перед этим подруга так страстно расхваливала Peugeot, что я уговорила Сашу поехать посмотреть машину в салон. И симпатичный небольшой серебристый Peugeot 307 мне очень даже приглянулся. Сейчас ему уже два с лишним года, и я им вполне довольна.

— Какие опции в нем присутствуют?

— Мне так нравится, что, когда въезжаешь в тоннель, не надо помнить о включении фар — они загораются автоматически, потом, грязь со стекла убирается самостоятельно, без твоей команды. Когда автомобиль думает за тебя — крайне удобно. Плюс в салоне имеются подушки безопасности, подогрев сидений, стекол… Я совершенно не разбираюсь в технической оснащенности автомобиля и, представляете, даже не знала, что муж мне полностью поменял коробку передач. Как-то ему говорю: “Все жалуются, что у “французов” слабая коробка, а у меня все прекрасно”. И тогда он открыл мне глаза. Кстати, он до сих пор удивляется, почему я не пользуюсь ручкой, которая у меня находится за рулем и на которой множество кнопок для переключения разной техники. Но я освоила только самое необходимое и эту ручку пока не трогаю. Причем, видимо, не ощущая своей надобности, она у меня недавно отвалилась. Куда чего заливать, я тоже не знаю, поэтому даже заправляться подъезжаю лишь к тем станциям, где есть обслуживающий персонал. Так что мне легче заплатить, чем разбираться в этих тонкостях.

— А когда планируете менять машину на более свежую?

— Не знаю. Вот откатаюсь еще год, а там посмотрим.

— Как я понимаю, автомобиль для вас лишь средство передвижения, и не более?

— Да, использую его исключительно утилитарно и ни в коем случае не одушевляю эту железку, пускай и полезную. К тому же у нас в семье уже угоняли машину, поэтому уверена, что психологически лучше не привязываться, чтобы потом не переживать. И хозяйка я, надо признать, несколько безалаберная: никогда не замечаю, что где-то побила бампер или погнула подножку, брызговики у меня тоже долго не живут.

— А на трассе какой вы водитель?

— Вот на шоссе я собранна. И если Правила можно не нарушать, то этого и не делаю. А когда попадаю в глухую “пробку”, спеша на прямой эфир, тут же обращаюсь за помощью к милиционеру, и меня всегда выручают — перекрывают дорогу и пропускают. Нетрезвой никогда не сажусь за руль. Если хочется выпить — всегда бросаю машину, это принципиально. Правда, в новом месте, на незнакомых поворотах мне приходится туговато, так как я страдаю катастрофическим топографическим кретинизмом. Честно говоря, даже по карте разобраться не могу. В Москве знаю только изученные маршруты. А стоит заехать куда-нибудь на окраину — все, заблудилась.

— Что в таких случаях предпринимаете?

— Как вы уже догадываетесь, звоню мужу. Он меня спрашивает, где нахожусь, а я еще зачастую вместо названия улиц начинаю рассказывать, какие вывески, реклама меня окружает. А вот если до Саши я не дозваниваюсь, то еду не мудрствуя лукаво только прямо, пока не увижу нечто знакомое.

— Интересно, а само по себе вождение вам доставляет радость?

— Теперь уже да. Люблю погонять по пустынной магистрали под ритмичную музыку, особенно по ночам. Причем именно от музыкального сопровождения у меня во многом зависит скорость. Когда поет Земфира, хочется ускоряться, а когда Паваротти — наоборот. Вообще, безусловно, машина — это колоссальный комфорт, мини-домик, где ты, закрывшись, прячешься ото всех. У меня в салоне всегда находится куча нужных предметов на все случаи жизни: три пары обуви, несколько костюмов, косметика.