Итальянцы в Pоссии

Российская компания “Mercury” объявила о скором открытии автосалона “Ferrari-Maserati”. По словам представителей итальянской стороны, это событие должно произойти в конце апреля. А свой выход на российский рынок группа компаний “Ferrari-Maserati” предваряет символическим автопробегом по территории Северной Европы, кульминацией которого станет Москва.

Российская компания “Mercury” объявила о скором открытии автосалона “Ferrari-Maserati”. По словам представителей итальянской стороны, это событие должно произойти в конце апреля. А свой выход на российский рынок группа компаний “Ferrari-Maserati” предваряет символическим автопробегом по территории Северной Европы, кульминацией которого станет Москва.

В Третьяковском проезде, где и будет открыт шоу-рум, состоялась презентация четырех автомобилей — участников пробега, аналоги которых в скором времени официально станут доступны россиянам. Это были две Maserati: романтичный седан Quattroporte и более легкомысленный кабриолет Spyder Cambiocorsa. А также две Ferrari: Modena 360 и 515-сильная Maranello 575M. Российский рынок стал уже пятидесятым на счету итальянцев. Примечательно, но нас умудрились обойти такие государства, как Бразилия, Чили, Ливан, Малайзия, Панама, Филиппины, Румыния и даже Венесуэла, не говоря уже о более развитых странах. Но лучше поздно, чем никогда. По всему миру ежегодно находят своих хозяев только 8 тысяч новых машин обеих марок, а годовой оборот компании составляет порядка 1,2 миллиарда евро. На российский рынок будет поставляться весь современный модельный ряд, причем никакой специальной доводки машин под наши условия производиться не будет, они практически совершенны, считают представители фирм-производителей.

По самым скромным подсчетам, продавцы автоэксклюзива только в нынешнем году рассчитывают продать в России 80—100 автомобилей Ferrari и Maserati. Оказывается, в компании “Mercury” уже существует некий лист ожидания, куда внесены все желающие приобрести легендарные марки. Прогнозы на следующий год осторожные, но все же более оптимистичные — 140 машин. Если спрос начнет опережать предложение, то придется возвращаться к листу ожидания.

— При индивидуальном подходе к каждому автомобилю мы не можем обеспечить валовые продажи, — заявил на пресс-конференции в Москве Роберто Ронки, директор по продажам компании “Maserati”.

Что касается цен, то они, понятно, такие же разные, как и машины. Прайс-листа пока нет, но прикинуть на глаз все же можно. К примеру, Maserati Quattroporte позиционируется примерно в одном классе с “семеркой” BMW и Mercedes S-class, поэтому и находится с ними в одной ценовой нише. В Европе эта модель стоит от 100 до 150 тысяч евро, в зависимости от комплектации, а так как эту машину изготавливают по индивидуальному заказу, то по опциям можно “вывалиться” далеко за эти цифры. Прибавьте к этому доставку и таможенную очистку (примерно 50% от стоимости), и вы получите результат. Самая дешевая Ferrari — Modena — стоит в Европе от 120 до 140 тысяч евро. Плюс российские коэффициенты — получается уже 200. Поэтому массовый покупатель может особо не дергаться, а истинные ценители эксклюзивных дорогих игрушек смогут начать переговоры по заказу автомобиля уже в конце апреля. Так же как и в случаях с самыми дорогими мировыми брендами, верхняя граница цены на эти машины весьма размыта.