1075

«Подоить» и «кинуть»

Платить по счетам не любит никто. Особенно страховые компании, всеми правдами и неправдами пытающиеся дать своим клиентам от ворот поворот. И сейчас мы даже не будем рассматривать случаи с “авто-гражданкой”, где невыплата считается закономерным явлением. Поговорим о добровольной страховке.
Поделиться

Платить по счетам не любит никто. Особенно страховые компании, всеми правдами и неправдами пытающиеся дать своим клиентам от ворот поворот. И сейчас мы даже не будем рассматривать случаи с “авто-гражданкой”, где невыплата считается закономерным явлением. Поговорим о добровольной страховке.


Автомобильная авария — такая же обыденность, как и внезапно напавший насморк. И чтобы как-то сгладить малоприятные последствия дорожного ЧП, многие автомобилисты страхуют “коней”, как говорится, на все случаи жизни.

24-летняя москвичка Зинаида Булочкина в ноябре прошлого года купила Opel Tigra. Оговоримся, что имя героини изменено, поскольку ее дело находится на рассмотрении в суде и вызывать гнев страховщиков до окончательного вердикта мадам не хочет. По этой же причине пока не звучит и название страховщиков. Так вот, приобретя автомобиль, девушка первым делом отправилась в страховую компанию, где выложила около 2500 “баксов” за полис КАСКО (угон+ущерб). Благополучно откатавшись две недели, Зинаида обнаружила роковую ошибку — в полисе были напутаны цифры в номере двигателя, а также имелась опечатка в ее фамилии. Связавшись по телефону с представителем страховщика, дама поведала о выявленных недочетах, на что страховщик ответил, что, мол, нет никаких проблем — по факсу вышлите правильную фамилию и цифры, а когда будет время — заедете в офис, и мы перепишем полис.

Гражданка Булочкина сделала в точности так, как ей сказали: послала бумажку с исправлениями, получила на том конце провода подтверждение о приеме факса и на этом успокоилась. А на следующий день случилось несчастье. Девушка опаздывала на работу и в довесок ко всему попала в “пробку”. Промыкавшись минут двадцать, амазонка отважилась на разворот через двойную сплошную, за что, собственно, и поплатилась. По встречной полосе ехала на приличной скорости BMW, которая со всего маху и врезалась в правое крыло Opel Tigra. Удар был такой силы, что у “немки” буквально оторвало моторный отсек, но водительница, к счастью, серьезно не пострадала. Отделался легкими ушибами и “рулевой” “бумера”, однако его авто было серьезно покорежено.

Вы не лох, но вас «обуют»

Убиваться с горя или впадать в истерику виновница инцидента не стала, ведь она застраховалась от всех рисков. Пока водитель BMW вызывал гаишников, девушка беседовала по мобильнику со своим страховым агентом, который разъяснял ей, что нужно говорить инспекторам.

Прибывшие на место гаишники быстренько произвели замеры, взяли объяснения с участников дорожно-транспортного происшествия, выписали справки об аварии и растащили металлолом.

В тот же день Зина отправилась в страховую компанию. Агент сочувственно покивал ей головой, поинтересовался, все ли она сделала так, как он ей говорил, и попросил зайти через пару дней — дескать, он должен подготовить какие-то документы.

Через два дня документы так и не были готовы. Более того, Зину ждал куда более гнусный сюрприз — страховой агент дал девушке понять, что возмещать ущерб компания не будет. Повод нашелся чисто формальный: в правилах страхования данной компании написано, что клиент обязан дождаться приезда страхового комиссара перед тем как растащить пострадавшие машины. В случае невыполнения этого пункта выплаты производиться не будут.

Девушка, естественно, возразила, поскольку в телефонной беседе в день аварии агент не упомянул о комиссаре. Но страховщик оставался непоколебим: дескать, вызов аварийного комиссара — это ваша забота, а не моя.

Месяц с лишним ушел на то, чтобы с помощью нанятого адвоката в суде доказать страховой компании их буквоедство. Рассмотрев все “за” и “против”, служитель Фемиды посчитал основание для отказа в возмещении ущерба в связи с неприбытием комиссара на место ДТП недостаточным.

Не пишите письма!

— Ура! Победа! — ликовала Зина в зале суда, а страховщики лишь ехидно улыбались.

В связи со всеми заморочками оценку причиненного ущерба девушка не производила. Сам же разбитый автомобиль стоял возле дома, накрытый брезентом. Представители страховой компании, узнав у клиентки место стоянки “коня”, пообещали, что уже утром придут составлять калькуляцию. И что бы вы думали? Ночью разбитый автомобиль был частично разворован! Пропали все номерные узлы и агрегаты машины. Не хочется ни на кого показывать пальцем, но выводы напрашиваются сами собой. Прибывшие наутро эксперты-оценщики из страховой компании заявили, что в связи с отсутствием номерных агрегатов оценка производиться не будет, так как непонятна родословная транспортного средства.

Формально — правда опять на стороне страховщиков. Проконсультировавшись с адвокатом, Зина вновь настрочила заявление в суд. Долгие тяжбы и вымотанные нервы принесли положительный для девушки результат. Правда, до первого же контакта с компанией.

— Данные в вашем страховом полисе не соответствуют реальным данным, — заявил страховой агент. — Не совпадают ваша фамилия и номер двигателя машины. Получается, что не вы, а кто-то другой с созвучной фамилией страховал свою машину. А вы к нам, уважаемая, не имеете никакого отношения.

— Позвольте, но я же посылала факс, где указала на ошибки, — возразила Булочкина.

— Никакого факса мы не получали — это ваши фантазии, — подытожили страховщики и выпроводили Зинаиду.

Со дня на день ожидается очередное бодание в суде Зинаиды Булочкиной и страховщиков. Чем дело закончится на этот раз — предположить трудно, но по всему видно, что страховая пирамида добровольно не сдастся и в случае чего найдет новую “отмазку”. Любопытно, что подобные случаи не единичны, однако многие автовладельцы не хотят бороться с недобросовестными страховщиками и спускают все на тормозах. Кстати, водитель BMW тоже до сих пор не получил ни копейки.