Реанимация продаж

На днях компания “Skoda Auto” объявила о выпуске миллионного экземпляра Skoda Fabia. Первая Fabia сошла с конвейера в 1999 году, а всего за этот период было выпущено 622 000 хэтчбеков, 300 000 универсалов и 76 000 седанов под таким названием. Однако в России цифры продаж автомобилей Skoda выглядят не так оптимистично.

На днях компания “Skoda Auto” объявила о выпуске миллионного экземпляра Skoda Fabia. Первая Fabia сошла с конвейера в 1999 году, а всего за этот период было выпущено 622 000 хэтчбеков, 300 000 универсалов и 76 000 седанов под таким названием. Однако в России цифры продаж автомобилей Skoda выглядят не так оптимистично.

Объем реализации чешских машин на российском рынке в I квартале снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 5 раз — до 366 автомобилей. Хотя еще по результатам 2002 года наблюдался 11-процентный рост продаж. Столь резкий спад на предприятии связывают с невыгодным курсом евро к доллару и отсутствием маркетинговой поддержки марки на российском рынке. Впрочем, как нам видится, причины подобных рекордов со знаком “минус” прежде всего кроются в ценах, а также в конкурентоспособности самих машин. Увы, но на сегодняшний день общее восприятие марки автолюбителями оставляет желать лучшего. Цены кусаются, а сами авто по потребительским качествам пока не превосходят своих прямых конкурентов.

Так, в марте по причине низкого спроса официальные дилеры компании приостановили закупки автомобилей. Трудно стало искать покупателей. Плюс ко всему в начале марта цены на новые авто были переведены в доллары и существенно снижены. Как нам сообщили в салоне одного из официальных дилеров, сегодня цены вернулись на уровень годичной давности, когда продажи шли весьма бойко. Например, Skoda Oktavia, оснащенная двигателем объемом 1,6 л мощностью 101 л.с. и кондиционером, в комплектации Ambiente теперь стоит $18 900. Это примерно на $2500 меньше, чем в начале года. Также цены снижены и на прочие модели. За хэтчбек Fabia 1,2 л максимально простой комплектации в компании “Пеликан Авто” теперь просят $12 410, правда, на заказ. Тем не менее анонимные источники в стане официальных дилеров все равно считают, что данных мер для завоевания прежних позиций (в 2002 году по продажам Skoda уступала только Daewoo) недостаточно. Нужна некая новая концепция позиционирования марки на рынке.

Стараясь привлечь покупателей, “Автоцентр Skoda” совместно с банком “Авангард” разработал партнерскую программу. Она распространяется на клиентов, приобретающих авто за наличные без кредитования, а также на тех, кто покупают запчасти на сумму более чем 10 000 рублей. В этом случае “Автоцентр Skoda” вручает покупателю сертификат, по которому банк бесплатно оформляет кредитную карту. Кредитный лимит может достигать $1500.