Одно слово — «Mаздатри»

Наглядный пример удачного сотрудничества разных компаний в одном проекте — новая Mazda3. Дизайн автомобиля разработан европейской студией “Mazda” во Франкфурте-на-Майне (Германия), а точку поставили японские инженеры. Мало того, подвеска сконструирована в Кельне, система безопасности в “Volvo”, а дизели поступают из “Peugeot”.

Что только ни делают власти для возрождения отечественного автопрома: то пошлины поднимут, то некую концепцию реанимации отрасли разработают. И то сказать — не должны умирать такие бренды, как ВАЗ и ГАЗ. Однако почему бы не сотрудничать с зарубежными автопроизводителями и не выпускать что-то свое, но с заграничной “начинкой”? Причем собирать не устаревшие модели, как это делают некоторые наши совместные предприятия, а делать автомобиль, соответствующий современным мировым стандартам.

Наглядный пример удачного сотрудничества разных компаний в одном проекте — новая Mazda3. Дизайн автомобиля разработан европейской студией “Mazda” во Франкфурте-на-Майне (Германия), а точку поставили японские инженеры. Мало того, подвеска сконструирована в Кельне, система безопасности в “Volvo”, а дизели поступают из “Peugeot”. Непосредственно “Mazda” в совместном проекте отвечает за оптику и бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Вот какой капиталистический интернационал приложил руку к этой модели.

Характерные штрихи во внешности 4,49-метрового седана Mazda3 — дугообразная линия крыши, короткий и высокий багажник, а также контур бокового остекления, напоминающий ни много ни мало BMW. Округлый “коренастый” силуэт кузова, никак не стыкующийся со стилем прежних унылых 323-х, большой передний свес, эллипсоидные фары спереди и сзади, рельефный капот.

Пятиугольная решетка радиатора с большой хромированной эмблемой посередине подчеркивает фамильную принадлежность к семейству “Mazda”. Очень элегантны задние фонари с упрятанными под узкие обтекатели круглыми оптическими элементами в духе RX8. Правда, большинство покупателей предпочитают слегка одутловатый хэтчбек Mazda3, кузовные детали которого значительно отличаются от комплектующих седана. Это, естественно, пятая дверь багажника, и совершенно иной капот машины, и некоторые другие нюансы.

Внутри нет ничего общего с 323-й. Дизайн приборной панели напоминает “шестерку” и RX8 (в частности, это касается тех же круглых вентиляционных дефлекторов с алюминиевыми ободками и схожей компоновкой приборной панели, узкой полоски бортового компьютера в центре торпедо, розово-красной подсветки и трех “кругляшей”-тумблеров в нижней части консоли). Перед водителем три рельефных циферблата, круглые, с алюминиевой окантовкой, под единым общим козырьком — спидометр, тахометр, а также в отдельном правом “колодце” указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и небольшой жидкокристаллический экранчик электронного одометра.

В стандартную комплектацию входит и обитый кожей трехспицевый спортивный руль, имеющий клавиши управления радио. Да, несмотря на необычный дизайн, в штатном оснащении это всего лишь радио на четыре динамика.

Еще один нюанс — в базовой версии с кузовом хэтчбек и мотором 1,4 нет кондиционера и даже электропривода передних окон. Правда, и то и другое появляется во второй комплектации 1,6 Comfort — и для хэтчбека, и для седана.

Зато все версии оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности, системами АBS и EBD. Ну и, конечно же, гидроусилитель рулевого управления, причем у 2,0-литровой машины — еще и адаптивный. Версия 1.6 Тouring имеет также полный электропакет, кожаные руль и рукоятку КП, управление аудиосистемой на руле, регулировку поясничной поддержки сиденья водителя.

2,0-литровая Mazda3 штатно оснащается еще и системой динамического контроля DCS, боковыми подушками безопасности занавесочного типа, противотуманными фарами, климат-контролем и — по заказу — люком в крыше.

Несмотря на несколько большие для своего класса габариты Mazda3, задним пассажирам предложено не так уж много места для ног и головы (в хэтчбеке больше). То есть оценивая машину снаружи, ожидаешь увидеть несколько больший салон.

Объем багажника седана Mazda3 составляет 419 литров. Не слишком много, если учесть, что багажник нового седана Renault Megane, например, имеет объем на целых 100 литров больше.

Все моторы оснащены новой системой изменения фаз газораспределения S-VT (Sequential Valve Timing). Она более равномерно распределяет мощность по всему диапазону оборотов. На практике это приводит к тому, что при движении в “рваном” городском ритме переключать передачи можно реже: мотор легко разгоняет автомобиль с холостых оборотов, уверенно едет на средних и хорошо “крутится” на высоких. Кроме системы S-VT в моторах Mazda3 используются и другие технологические новшества. Клапан, изменяющий направление воздушного потока (TSCV) во впускном коллекторе, обеспечивает более качественное образование топливно-воздушной смеси на “холодном” двигателе при повышенных оборотах путем улучшения атомизации смеси, что приводит к более полному сгоранию и минимальным выхлопам. А система изменения длины воздухозабора VIS контролирует длину впускного воздушного тракта, открывая клапан на высоких оборотах двигателя для более эффективного наполнения цилиндров двигателя и поддержания высокого крутящего момента. И, наконец, силовые агрегаты обладают двустенными выпускными коллекторами с каналами одинаковой длины.

Мощность 1,6-литрового мотора — 105 л.с. Эта версия предлагается с двумя типами трансмиссий: привычной пятиступенчатой “механикой” и автоматической Activematic с возможностью ручного переключения. Интересно, что самый мощный в гамме моторов — 2-литровый силовой агрегат (150 л.с.), производимый “Mazda” и применяемый на Mazda6 и Ford Mondeo — компонуется только пятиступенчатой механической коробкой передач.

Передняя подвеска Mazda3 — традиционный “МакФерсон” (в отличие от передней подвески “шестерки”). Левая и правая опорные чашки передних амортизаторов соединены между собой металлической панелью, которая одним краем крепится к задней стенке моторного отсека, предохраняя чашки от наклона внутрь. Это помогает поддерживать геометрию передней подвески и обеспечивает лучшую управляемость.

А вот многорычажная задняя подвеска новой Mazda — переработанный вариант подвески Mazda6. Основное отличие от предшественницы — Mazda 323 — раздельное расположение пружин и амортизаторов, что позволило освободить пространство для большего багажного отделения, сохраняя при этом длину хода пружин. Ходовые качества японской новинки заслуживают высших оценок. Что-что, а по управляемости “Mazda” всегда была в первых рядах. Руль может показаться слегка легким, но при этом он обеспечивает высокий уровень обратной связи, все реакции машины просты и предсказуемы.

Неудивительно, что на Mazda3 полугодовые очереди — нынче потребитель пошел грамотный и сразу выделяет достойные автомобили из общей массы машин своей ценовой категории и соответственно класса.