1047

Только для немцев

На несколько дней в апреле Лейпциг сделался Меккой для любителей автомобилей. Конечно, салон в этом саксонском городе вряд ли может сравниться с Детройтским или Женевским автошоу. Однако и Лейпцигская выставка — не последнее событие в мире моторов.
Поделиться

На несколько дней в апреле Лейпциг сделался Меккой для любителей автомобилей. Конечно, салон в этом саксонском городе вряд ли может сравниться с Детройтским или Женевским автошоу. Однако и Лейпцигская выставка — не последнее событие в мире моторов.

Собственно говоря, на 130 тысячах квадратных метрах Лейпцигского выставочного комплекса развернулось сразу две экспозиции, посвященные автомобилям: чисто автомобильная AMI (“Auto Mobil International”) и выставка запчастей, тюнинга, аксессуаров AMITEC. Показать свою продукцию в пяти огромных павильонах в Лейпциг съехалось 440 экспонентов из семнадцати стран мира. Впервые на Лейпцигский автосалон привезли свои новинки такие гранды, как “Ferrari”, “Chevrolet” и “Cadillac”. “Ferrari”, к примеру, выставили две немецкие премьеры: Ferrari 575M GTC Handling — симбиоз классической Gran Turismo 575 M Maranello — и 575 GTC. Впервые немцам также показали 612 Scaglietti. Настоящим удовольствием для фанов спортивных машин стал Corvette, представленный “Chevrolet” — также впервые в Германии.

За счет вновь присоединившихся экспонентов площадь нынешней экспозиции по сравнению с предыдущей разрослась на 10 процентов. В общем, что ни год, то рекорд: то же относится и к числу посетителей, которых, по оценкам, стало больше, чем на прошлогоднем салоне (в 2003 году на AMI побывало около четверти миллиона человек). Конечно, основной контингент посетителей — жители Лейпцига и других близлежащих городов, главным образом из Восточной Германии (впрочем, многие приезжали на выставку и издалека). Именно на восточногерманского (шире — на восточноевропейского) потребителя и рассчитан Лейпцигский салон. Отсюда — ориентация на удобство и относительную дешевизну моделей.

Всего же Лейпцигская AMI-2004 отметилась 120 премьерами, в том числе тремя мировыми. Премьера первая — Audi A4 1.9 TDI. Новизна этой модификации — в большей мощности двигателя. По сравнению с предыдущей моделью возросло число лошадиных сил — до 115. Мало того что двигатель стал мощнее, теперь он еще и более экологичный, соответствующий стандарту “Евро-4”.

Премьера вторая — Combo Tour 1.6 CNG от “Opel”. Машина работает на сжиженном газе. На создание третьей модели, работающей на газе, “опелевцев” вдохновил успех двух предыдущих моделей — Zafira 1.6 CNG и Astra Caravan 1.6 CNG. Пришествие Combo Tour 1.6 CNG на авторынок ожидается во второй половине 2005 года.

И, наконец, третья премьера: Opel Astra H от тюнинг-ателье “Steinmetz”.

Народ, нагруженный кипами проспектов, журналов и сувениров, рвался испробовать выставленные авто “на зубок”. Если, конечно, это допускалось. Некоторые экспоненты от греха подальше огораживали свои автомобили, подпуская к ним поближе лишь настоящих клиентов. Тем же, кто попроще, оставалось глазеть издалека. Но большинство выставлявшихся предоставили свои экспозиции практически в полное распоряжение публики. Чем та и воспользовалась: рулила, открывала окна и двери, нажимала на клаксоны. Особой популярностью пользовались спортивные модели и внедорожники. Благо последних в Лейпциг привезли во множестве — Hyundai, Jeep, Suzuki и прочая, и прочая...

Отдельный стенд посвятили безопасности на дороге. Пользу пристегивания ремнем безопасности желающим демонстрировали эмпирическим путем. Сажали в кресло, застегивали ремень, а затем разгоняли это кресло и со всей силы врезали в стенку. Окружающие и участники эксперимента взвизгивали от ужаса. Но во время опыта никто не пострадал.

Неподалеку участников дорожного движения вразумляли другим способом: сажали в кабину здоровенного грузовика и тоже пристегивали смельчаков ремнями безопасности. Затем нажимали кнопку, и кабину начинало крутить — вроде как барокамеру. Пристегнутым пассажирам хоть бы хны, зато положенных в кабину плюшевых покемонов колбасило вовсю — они-то не пользуются ремнями безопасности. Вот такая наглядная агитация получается.

Россия была представлена на выставке “АвтоВАЗом” и “ЗиЛом”. Волжцы в который раз уже продемонстрировали в числе прочего спортивные “Lada Revolution” и “Lada Super 1600”. Выставили и несколько “десяток”, доработанных в соответствии с европейскими требованиями.

Особняком стояла разукрашенная в зебровые цвета “Нива” под громким названием “Сафари”. Из “Нивы” выглядывал большущий жираф (естественно, игрушечный). Вокруг машин толпился народ, желающий протестировать российскую автотехнику. Садясь в водительское кресло, немцы привычным движением руки пытались без особого успеха отыскать регулятор кресла. Да и особого простора в наших авто немцы для себя не обнаружили. Впрочем, кто сказал, что автомобили в России делают для комфорта? Но на интересе публики к творчеству российского автопрома это не сказалось: зрители постоянно прибывали.

Еще более интересно смотрелась экспозиция, устроенная местными фанами “Жигулей” (оказывается, есть и такие). Отреставрированные блестящие “копейки” конца 70-х — начала 80-х выглядели суперэкзотично. А уж ностальгией запахло — будь здоров!

Испытать ностальгические сантименты можно было и глядя на ретро-

экспозицию из музея Августа Хорьха, что находится в Цвиккау. Чего стоил один только темно-оливковый спортивный кабриолет Horch 853 (выпуска 1936 года). В другой части салона можно было углядеть отреставрированный Mercedes Benz 220 SE Coupe вишневого цвета и 1959 года рождения. Отдельное место отвели под выставку маленьких диковинных машин 50-х годов.

А если резюмировать, то салон явно удался. И если дело и дальше пойдет теми же темпами, недалек день, когда Лейпцигская AMI составит конкуренцию другим автовыставкам с мировым именем.