1875

Консолидация идей

При первом взгляде на силуэт новой “сороковки” кажется, будто перед вами старая знакомая — 60-я модель Volvo, только слегка подрубленная сзади. Неудивительно, что внешние отличия от “старшего брата” заметны лишь искушенному автомобилисту.
Поделиться

При первом взгляде на силуэт новой “сороковки” кажется, будто перед вами старая знакомая — 60-я модель Volvo, только слегка подрубленная сзади. Неудивительно, что внешние отличия от “старшего брата” заметны лишь искушенному автомобилисту.

Если весь модельный ряд “Volvo” выстроить в одну линию, то сзади машины будут практически одинаковы, и “сороковка” — не исключение. А вот ее “лицо” претерпело значительные изменения. Чтобы в этом убедиться, достаточно поднять капот новой S40 — он откроет “чрево” автомобиля, нисколько не обнажая радиатор и околокрыльное пространство моторного отсека. А на предыдущем поколении он плавно перетекал в решетку радиатора. Повнимательнее осмотрев автомобиль снаружи, замечаешь и другие новые элементы, появившиеся во внешнем облике Volvo S40. Так, фары ближнего света, расположенные, как и прежде, в общем блоке с дальними, теперь окантованы светящимися синими ободками, словно они ксеноновые (как раз и нет — эти элементы устанавливаются за доплату). А вместо привычных для шведской марки щеточек фароочистителей стоят струйные омыватели, к сожалению, не всегда справляющиеся с грязью наших дорог. Бросаются в глаза и повторители “поворотников”, вмонтированные в корпуса боковых зеркал (подобное решение теперь встречается все чаще). В конечном итоге даже столь незаметные отличия от старой “сороковки” внесли в экстерьер новой S40 динамизм и стильность. Автомобиль так и пышет добротностью и дороговизной. Параллельно Volvo S40, как и все машины этой марки, внушает уверенность в завтрашнем дне его владельца.

И даже не в финансовом плане, а в его защищенности от всяких неожиданностей на дороге — массивные толстые двери, окна-бойницы, мощные бамперы. Причем все это по-настоящему. Так, в передних дверях разместилось по два бруса безопасности — верхний и диагональный, выполненные из разных сортов стали. Дверь и закрывается как-то по-особенному — мягко и властно одновременно. А еще кузов оборудован мощнейшими поперечными усилителями под передней панелью и между средними стойками. Обратите внимание на такой технический нюанс — жесткость на кручение по сравнению с предыдущей моделью возросла почти на 70%. Не говоря уже о многочисленных аэрбегах, АBS с электронным распределением тормозного усилия, сиденьях со встроенной системой WHIPS, предохраняющей позвоночник при наезде сзади, и многом другом. Кстати, все это предлагается в качестве штатного оснащения.

Кроме традиционных мер безопасности новая “сороковка” получила и ряд дополнительных устройств, заботящихся о том, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги. Так, впервые применена система IDIS — Intelligent Driver Information System. Во время активных действий водителя рулем она, например, перехватывает входящий звонок на встроенный телефон и просит подождать абонента вплоть до стабилизации движения автомобиля.

Стилевые изыски

Главные же отличия внутри. И дело даже не в размерах салона, практически не прибавившего пространства для пассажиров, и не в качестве применяемых в оформлении интерьера материалов, и не в их исполнении — здесь все безупречно, а скорее в кардинальном изменении всех его составляющих. Панель приборов стала ниже, а центральная консоль мало того что расположена симметрично, но еще и как бы подвешена в воздухе. Во всяком случае, так сначала кажется, когда видишь металлическую — с палец толщиной — пластину, на которой “вырисованы” кнопки управления всем необходимым оборудованием, — отсюда можно набирать номер встроенного телефона, менять настройки в меню аудиосистемы (о качестве которой говорит наличие процессора Dolby Pro Logic II, раскладывающего звук по пяти каналам), климат-контроля или управления замками и светом. Правда, некоторые органы управления (например, регулятор температуры воздуха в салоне) мало того что находятся внизу, в правой части центральной консоли и гораздо ближе к пассажиру, так еще непросто с ходу разобраться в алгоритме их работы. Тот же регулятор температуры в случае необходимости единолично устанавливает разную температуру для водителя и пассажира. За “подвешенной” консолью пустота, заканчивающаяся нишей. Причем это, пожалуй, единственное место, где можно что-то положить (даже литровую бутылку минералки), так как и карманы в дверях, и ящик подлокотника, и “бардачок” для этого не приспособлены вовсе. Скорее все эти “щели” для газет и в лучшем случае сигарет.

Очень информативны приборы — в верхней части привычные циферблаты, внизу дисплей, высвечивающий пробег и заданный режим коробки передач. Вечером его зеленоватая подсветка навевает ассоциации с кабиной пилота самолета.

На передних сиденьях довольно вольготно, тем более что кресла очень удобные и имеют все необходимые регулировки, вплоть до поясничной подпорки. Комфортной посадке водителя в немалой степени способствуют горизонтальная и вертикальная регулировки руля, толстый обод которого сам ложится в ладони. На S40 он многофункционален — клавиши на спицах, кнопки с “барашками” в подрулевых рычагах.

Сзади, конечно, потеснее, и вряд ли здесь “уживутся” трое седоков, особенно в дальней дороге. Но двое детей смогут путешествовать просто шикарно. Из дивана выдвигаются специальные подушки-подставки — подросшего малыша можно удобнее усадить и даже пристегнуть штатными ремнями безопасности.

Отличительная особенность салонов практически всех Volvo — исключительная шумоизоляция. В движении S40 подтвердила правило, абсолютно не досаждая посторонними шумами в совершенно различных режимах.

Программное обеспечение

Интересно, что для Volvo S40 разработано два варианта подвески — Standard и Dynamic. “Стандартное” шасси отличается более комфортной настройкой. Второй вариант, как вы поняли из названия, предполагает более жесткую направленность.

Естественно, потребовались и несколько иные силовые агрегаты. Для новых “сороковок” инженеры компании создали двигатели, представляющие собой нечто среднее между слабым и топовым вариантом. Так, предлагается два пятицилиндровых (!) 2,4-литровых двигателя мощностью 140 л.с. и 170 л.с. Интересно, что в индексе второго мотора добавлена буква “i” (S40 2.4i). Раньше можно было подумать, что первый имеет карбюраторную систему питания, а второй — инжектор. Сейчас все гораздо проще — у впрысковых двигателей с одинаковым рабочим объемом лишь различное программное обеспечение.

Возвращаясь непосредственно к испытуемой нами S40 2.4i, можно отметить, что автомобиль с этим мотором способен порадовать владельца достойной динамикой. И даже весьма умеренные запаздывания автоматической пятиступенчатой коробки передач Aisin-Warner ему не помеха. Тем более теперь есть и ручной режим, причем фиксирующий выбранную ступень и исключающий самопроизвольное ее переключение вверх и вниз. Кстати, можно подобрать комплектацию и с шестиступенчатой “механикой”.

Оснащение новой “сороковки” предполагает, что потенциальный владелец машины непременно захочет “подрайверить”, поэтому Volvo S40 2.4i даже со стандартной подвеской легко поддается на провокацию заноса, хотя и делает это плавно. При этом система стабилизации движения (DSTC) остается на страже даже после отключения специальной кнопкой, расположенной на тоннеле, — она просто позволяет машине скользить чуть дольше и глубже, но в случае опасности все равно вмешивается и гасит занос. Если же придется тормозить в повороте, электроника четко распределит тормозное усилие на колесах — Volvo словно “идет по рельсам”, практически не отклоняясь от траектории. Правда, педаль тормоза не слишком информативна, и отчетливо заметно раннее срабатывание АBS.

Ну а самым главным достижением новых моделей “Volvo” стал иной имидж известной марки. Долгое время эти машины служили дипломатам, западным пенсионерам и даже российским депутатам, а теперь могут заинтересовать и иные классы населения. Смотрите, как аккуратно и непринужденно самая маленькая в модельной гамме Volvo S40 приобрела налет спортивности, столь востребованный сегодня молодым поколением. При этом “сороковка” осталась настоящим семейным седаном, правда, ориентированным на молодую пару с маленьким ребенком. Ее будущий владелец, несмотря на возраст, занимает определенное положение в обществе и имеет высокооплачиваемую престижную работу, но не лишен задора.