1452

Ментовская амнистия,

Пока в Москве ГУСБ зачищает гаишников, администрация Пермской губернии решила сыграть на опережение и объявила о начале эксперимента. Теперь из пермского областного бюджета милиционерам за задержание автомобиля с преступником полагается вознаграждение в пять тысяч рублей, а за обнаружение похищенной машины — одна тысяча “деревянных”. Если число угонов за время беспрецедентной для России акции сократится, выплата вознаграждений продолжится.
Поделиться

Пока в Москве ГУСБ зачищает гаишников, администрация Пермской губернии решила сыграть на опережение и объявила о начале эксперимента. Теперь из пермского областного бюджета милиционерам за задержание автомобиля с преступником полагается вознаграждение в пять тысяч рублей, а за обнаружение похищенной машины — одна тысяча “деревянных”. Если число угонов за время беспрецедентной для России акции сократится, выплата вознаграждений продолжится.


В свете последних событий в Москве можно предположить, что у региональных гаишников тоже есть свой парк угнанного автотранспорта. Так что инициатива чиновников более чем кстати: перед надвигающейся глобальной зачисткой всей ГИБДД (во всяком случае, ГУСБ МВД РФ это обещает) коррумпированным ментам дается реальный шанс легально “скинуть” криминальный груз и при этом еще подзаработать лишнюю копеечку.

Лиха беда начало — Пермская губерния первая ласточка, глядишь, к эксперименту присоединятся и другие регионы. Правда, московским гаишникам не повезло — их уже зачистили. Хотя если объявить этакую амнистию среди милиционеров (дескать, сдай добровольно “паленую” тачку — из органов уволят, зато от уголовного преследования гарантированно освободят), думается, в столице резко “всплывет” не одна тысяча ранее угнанных машин, да и ряды сами собой почистятся. Но оставим фантазии.

Они не одни

Как бы там ни было, но идея с премированием милиционеров за хорошо выполненный служебный долг в принципе сама по себе неплоха. Главное, чтобы статья расходов по вознаграждению не стала воровской бюджетной кормушкой и сработала на позитив — реальный отлов угонщиков, поиск пропавших авто и искоренение коррупции в милиции. А то вон сколько ни борются уэсбэшники с коррупцией в ГИБДД, а криминал в этой службе все процветает. Для подтверждения сего прискорбного факта надо всего лишь взглянуть на ползущую вверх кривую статистики количества угонов. Ведь где-то этот вал ворованного транспорта продается и легализуется. И, кстати сказать, в контексте разговора о проникновении криминала в ГИБДД было бы несправедливо гнобить одних только гаишников.

В приватных беседах дорожные инспектора поговаривают о распространении коррупции в рядах их “кровных врагов” из УСБ. Например, если инспектора взяли при тривиальной взятке на дороге, то откупиться от “чистильщиков” (так между собой милиционеры называют уэсбэшников) при благоприятных условиях (когда рядом нет СМИ) можно за 2—3 тысячи долларов. Если обнаружены нарушения в регистрации автомобиля или выявлено очевидное криминальное происхождение машины, сумма откупа определяется из расчета стоимости авто — как правило, в 70—100% ее рыночной цены. И кто будет отлавливать и сажать “оборотней” из УСБ? Похоже, что люди с Лубянки. А если, страшно подумать, и они не без греха?..

Подчеркнем, неопровержимых доказательств коррупции в УСБ пока нет. Только слухи. Так и легализация краденых машин через УГИБДД Москвы на сегодня — тоже лишь слухи, причем сильно преувеличенные. Пока-то на скамью подсудимых из действующих гаишников никто не сел, в отставку из генералов никто не подал. В сухом остатке: информационный шум, громкие, но пустые заявления и расцвет угонного беспредела. Намедни в число потерпевших от ворья попал и популярный актер театра “Ленком” Дмитрий Певцов.



Глазастые, черти!

У известного артиста угнали скутер Yamaha Neos 100. Ущерб составил 21 тысячу рублей. В некотором смысле для транспортного средства сумма невелика. Но у Дмитрия Певцова небольшой скутер вишневого цвета был любимцем, да и преодолевать вечные московские “пробки” на нем более чем удобно.

Кража произошла прямо у дома, где проживает знаменитость. Как правило, свой скутер Дмитрий оставлял в небольшой нише около парадного подъезда, в которой двухколесная машины удачно “пряталась” от посторонних глаз. По всей видимости, угонщики оказались глазастыми чертями, и в одну из ночей им не составило особого труда выкрасть агрегат.

Найти пропажу нет ни малейшей надежды. И хотя скутер Дмитрия Певцова был зарегистрирован в ГИБДД, так как объем его двигателя превышал 50 куб. см, отличить его от малых собратьев, разъезжающих без номеров и регистрации, под силу лишь специалисту. Среди дорожных инспекторов они, конечно, есть, но служивые сейчас вообще не останавливают скутеристов — придраться к ним нельзя, денег “срубить” тоже, так зачем время терять?

Для справки: с открытием мотосезона в Москве каждый месяц угоняют в среднем по 5—8 мотоциклов, в основном зарубежного производства. Самая крупная кража зафиксирована в прошлом году, когда одна столичная мотошкола лишилась сразу шести Yamaha. Отдельной статистики угонов скутеров вообще нет, как и базы их розыска.