Теплого вам кабриолета

Из окон наших авто то и дело вылетают разнообразные объекты, а с грузовиков веером разлетаются щебенка и мешки с цементом. Что и говорить, культурки у нас маловато. Не ровен час окурок, выброшенный через открытое стекло, приземлится аккурат в салоне вашей кабрио-мечты со всеми вытекающими последствиями. Да и потом, для автоворов оставленный без присмотра кабрио — лакомый кусочек.

Из окон наших авто то и дело вылетают разнообразные объекты, а с грузовиков веером разлетаются щебенка и мешки с цементом. Что и говорить, культурки у нас маловато.

Не ровен час окурок, выброшенный через открытое стекло, приземлится аккурат в салоне вашей кабрио-мечты со всеми вытекающими последствиями. Да и потом, для автоворов оставленный без присмотра кабрио — лакомый кусочек.


Некоторые мировые автопроизводители опасаются, что им не удастся достойно представить свои творения на российском рынке. Тут их можно понять: гонять на кабриолете без специально разработанной подвески по нашим колдобинам не с руки. Помимо этого в России как класс отсутствует качественный бензин, а на дорогах столько пыли и прочего мусора, что каждая поездка в открытой машине должна заканчиваться в бане. Причем как для авто, так и для его седоков.

Впрочем, такое положение вещей останавливает не всех автостроителей. Кабриолетами и родстерами с откидным верхом обделили наш рынок всего несколько компаний. В раздумьях находится “Renault”, не балует “Ford”, не рассматривает Россию как серьезный рынок по продаже кабриолетов “Mitsubishi”. Ничего не слыхать об автомобилях Mazda, хотя лавры самого популярного кабрио (точнее — родстера) специалисты присуждают именно Mazda MX-5. Почти за 15 лет их выпущено около 700 тысяч штук. Концерн “Volkswagen” тоже не спешит побаловать нас открытыми машинами. Хотя, возможно, на нашем рынке появится версия New Beetle cabrio, сообщили нам в представительстве компании. Корейские автопроизводители напирают в основном в сегменте эконом-класса — гонят вал для массового российского потребителя, и до мелкосерийных открытых машин руки у них не доходят.

Ну а кто подумал о тех, кто может себе, что называется, позволить? Даже в России выбор не слабый. Помимо моделей, участвовавших в тестах “МКмобиля”, официально продается еще достаточное число авто, безусловно, заслуживающих внимания. Пожалуй, наиболее доступен Peugeot с версией 206 СС. 206-й со стодесятисильным мотором объемом 1,6 л стоит от $19 200 c МКП, с “автоматом” — на $1300 дороже. Безусловно, в числе “демократов” находится и Opel Astra Сabrio. Его 2,2-литровая версия с МКП стоит у дилеров от $28 500. Кстати, сегодня такие машины есть на складе, что в целом является редкостью для этого сегмента.

Незабываемое впечатление на любого автолюбителя наверняка произведет внешность Chrysler PT Cruiser Cabrio. По своим данным он немного походит на Astra Сabrio. Выбор двигателей: 2,0 и 2,4 литра, качественная отделка салона, комфорт. Правда, внешне — небо и земля. Причем красавец PT Cruiser стоит относительно недорого. В базе — от $25 000 до $30 860 за комплектацию с 2,4-литровым турбированным двигателем. Собирают эти машины в Мексике, поэтому своего заказа придется подождать. Между тем в России уже продано два автомобиля — официальные продажи начались совсем недавно.

Среди более-менее доступных по цене автомобилей стоит особо отметить cреднемоторный родстер MG TF. Цены на комфортабельный и вполне упакованный MG TF начинаются с отметки$33 800, что весьма выгодно отличает их от прочих дорожных монстров, способных разогнаться до сотни за считанные секунды.

Дальше — дороже. Линейку чистокровных родстеров продолжает Opel Speedster. Двухлитровый болид весом чуть более 700 килограммов можно заказать у официальных дилеров GM начиная от $56 000. Однако поставки придется ждать не меньше четырех месяцев. С августа прошлого года проданы всего две такие машины. Рядом с ним (по стоимости) пристроился Lotus со своим популярным за рубежом родстером Elise. Здесь предлагаются целых три комплектации, одна мощнее другой. Elise 111S, что побывал у нас на тесте, середнячок. Его базовая версия стоит от $59 000. Продажи только начались, но у дилеров уже имеются заказы. Однако и “англичанина” придется подождать несколько месяцев.

Весьма недурно представлена на российском рынке линейка BMW. Классический родстер Z4 в базовой комплектации стоит 58 900 евро. На дороге — настоящий хищник, “сожрет” любого. BMW 325 Ci cabrio не такая единоличница, оттого и не столь быстра и дорога. Сюда уже можно забраться вчетвером. Примерно в той же ценовой категории находится Saab 9-3 Aero Convertible, появившийся на рынке всего три недели назад. Его базовая версия замерла на отметке $56 000. Однако такие машины обычно комплектуют индивидуально, и заигрывания с производителем могут довести стоимость того же автомобиля почти до $67 000.

Продолжая линейку VIP-брендов, сразу упираемся в Porsche Boxter. Модель Boxter — наиболее доступная из всей продукции компании “Porsche”. При этом автомобиль с двигателем 2,7 л 220 л.с. по спортивной подготовке готов на равных поспорить и с более мощными соперниками. Его можно купить за 59 100 евро. Ну а Boxter S — уже за 68 500 евро. Он превосходит собрата и в мощности, и в скорости (разгон до 100 км/ч — за 5,9 секунды). Эта версия предлагается с 3,2-литровым двигателем мощностью 252 л.с. при 6250 об/мин.

И конечно, в столь представительной тусовке никак не обойтись без Audi TT, Volvo С70, Lexus SC 430 и, естественно, Mercedes-Benz SLK. Конкурировать на таком уровне довольно сложно. Близнецов в этом классе не бывает. Каждый из этих автомобилей достоин стать мечтой и хорош по-своему. Lexus SC 430 продается в России уже больше двух лет. За все это время продано не более 25 машин. Audi TT дешевле, но, несмотря на исключительные качества этой смелой машины, ее продажи находятся примерно на том же уровне. Реализация Volvo С70 еще только начинается, и о ее успехе на рынке говорить пока рано.

Все эти машины — отдельная большая история, поместить которую в рамки газеты невозможно, но все же Mercedes-Benz SLK стоит выделить особо. По совокупности всех своих качеств он, пожалуй, сможет утереть нос большинству конкурентов как среди комфортабельных кабриолетов, так и среди аскетичных “уличных бойцов”. А его стоимость, от 55 000 евро,на наш взгляд, наиболее адекватна широчайшим возможностям машины и ощущениям, которые способен доставить владельцу автомобиль.