Материальный вопрос

Это сейчас кажется, будто кабриолеты приехали к нам с обеспеченного Запада, на самом деле когда-то с них начинались все автомобили. Вспомните хотя бы “Антилопу-Гну” из “Золотого теленка” — чистой воды кабриолет, правда, крыша в комплектацию машины не входила. Теперь подобные типы кузовов не редкость, и даже массовые модели авто имеют модификации со складным верхом.

Это сейчас кажется, будто кабриолеты приехали к нам с обеспеченного Запада, на самом деле когда-то с них начинались все автомобили. Вспомните хотя бы “Антилопу-Гну” из “Золотого теленка” — чистой воды кабриолет, правда, крыша в комплектацию машины не входила. Теперь подобные типы кузовов не редкость, и даже массовые модели авто имеют модификации со складным верхом.


Несмотря на длинную российскую зиму и вынужденную привязанность отечественного автолюбителя ко всевозможным железным защитам от бандитизма, все больше наших сограждан обращают свое внимание на кабриолеты. Теперь их не напугаешь вандалами, режущими матерчатую крышу машины ножом (все-таки и гаражей стало побольше, и материалы нынче покрепче, и к чужому богатству потихоньку привыкаем), а продвинутые системы отопления современных автомобилей позволяют не замерзнуть в них даже в лютые морозы. Видимо поэтому на наш рынок хлынули открытые авто, причем появились весьма бюджетные варианты.

Как наиболее доступную можно выделить Opel Astra Cabrio. Однако приемлемая стоимость машины вовсе не говорит о том, что потребитель будет в чем-то обделен. Ведь даже к дизайну автомобиля приложили руку специалисты “Bertone” — всемирно известного итальянского тюнинг-ателье. Доработанную внешность Astra Cabrio подчеркивают легкосплавные 16-дюймовые колеса, кстати, предлагаемые в базовом оснащении. Конечно, новая Astra (которая, кстати говоря, скоро появится и в России, а ее столичная премьера состоится на празднике “МК” на площадке “МКмобильный салон” в Лужниках 27 июня) выглядит несколько иной, но кабриолет еще долго будет востребован.

В лучших традициях сформирован и интерьер машины — светлый кожаный салон с удобными сиденьями, облагороженная центральная консоль, приборы, окантованные хромированными ободками, качественная аудиосистема с CD-плеером, причем с управлением на руле. В стандартную комплектацию автомобиля входят климат-контроль, подогрев сидений и зеркал, естественно, с электроприводом, “противотуманки”, омыватель головных фар, центральный замок, фильтр воздуха, поступающего в салон (!), и даже круиз-контроль. Попав внутрь Astra Cabrio, понимаешь, что иногда автомобиль может выглядеть дороже, чем есть на самом деле. Не надо забывать и тот факт, что несмотря на свою принадлежность к элите кабриолетов, Astra все же остается отчасти простым легковым автомобилем, предоставляя пассажирам четыре полноценных места да еще неплохой багажничек (со сложенным задним сиденьем — 460 л).

На ходу автомобиль также нисколько не разочаровал. Хотя это и неудивительно — Opel Astra Cabrio оборудован современными электронными системами поддержания курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочной и системой перераспределения тормозных сил (EBD), четырехканальной ABS (кстати, передние и задние тормоза дисковые). Отсюда и стойкость автомобиля ко всевозможным заносам, и высокая эффективность торможения на любом покрытии дороги. Вся эта электронная “начинка” работает на обеспечение безопасности вождения, тем самым заметно увеличивая круг потенциальных потребителей автомобиля — даже начинающие драйверы как мужского, так и женского пола смогут справиться с Astra Cabrio. Ну а на всякий случай машина имеет передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, встроенные в двери защитные брусья, преднатяжители ремней безопасности и, конечно, задние подголовники.

Проверенная временем конструкция подвески отменно справляется со своими обязанностями, но больше “заточена” под спортивные характеристики — она более жесткая, пособранней, что ли. Впереди здесь типовой “МакФерсон” со стабилизатором поперечной устойчивости и алюминиевыми рычагами, закрепленными на подрамнике, сзади — полузависимая схема. Неплохо реагирует на команды и руль с реечным механизмом, оснащенным электроусилителем, позволяющим передавать переменное усилие.

Естественно, модификация Cabrio подразумевает и наличие мощного двигателя — это 2,2-литровый силовой агрегат, выдающий 147 л.с. при 5800 об/мин. Отсюда и приличная динамика — 8,8 секунды до 100 км/ч. А “максималка” — аж 218 км/ч. Правда, самой резвой окажется версия с механической коробкой передач, девушки скорее всего предпочтут “автомат” (за который придется доплатить) с показателем в 10 секунд — однако это ненамного хуже. К органам управления кабриолета Opel привыкаешь довольно быстро, как и к некоторым типично “астровским” нюансам устройства. Так, нужно помнить, например, о длинном ходе педали сцепления. Интересно, что с поднятой крышей не нарушается обзорность машины, что характерно практически для любого кабриолета. Этому способствуют отсутствие толстых боковых стоек, “нормальная” размерность заднего стекла и, конечно, удачные габариты боковых зеркал. Оказалось, что и матерчатая крыша трепещет на скорости ненавязчиво, лишь при движении на скорости свыше 150 км/ч.


Благодарим представительство “Дженерал Моторс СНГ” (тел. (095) 777-6886) за предоставленный для теста автомобиль.