МЧС хулихамит

Человеку, угодившему даже в мелкое ДТП, необходима оперативная помощь — вызов ГИБДД, эвакуатора или “скорой”. Автомобилисты давно привыкли,

Человеку, угодившему даже в мелкое ДТП, необходима оперативная помощь — вызов ГИБДД, эвакуатора или “скорой”. Автомобилисты давно привыкли, что все это можно быстро сделать, набрав на мобильнике номер “112”. Однако теперь операторы этой службы вместо помощи хамят и швыряют трубки.


Такая метаморфоза тихо и незаметно произошла с этим телефонным номером чуть больше месяца назад, но автомобилисты, попавшие в беду, по старой памяти, но тщетно продолжают звонить сюда в поисках поддержки. История, о которой стало известно вашему корреспонденту, — лишнее тому подтверждение.

Ее герой возвращался домой с работы, но в дело в очередной раз вмешался случай — старая “шаха”, вылетевшая на “красный”, бросила его “десятку” в столб. К счастью, молодой человек не пострадал, в порядке оказался и нарушитель, а его “старушка” отделалась побитым бампером, изуродованным крылом и сколом на капоте. Со второй машиной дела обстояли гораздо хуже — вырванные ШРУСы, лопнувшая коробка и не подлежащий восстановлению кузов, так что ни о каком самостоятельном продолжении движения не могло быть и речи — в общем, кроме ГИБДД придется вызывать еще и эвакуатор.

Естественно, что первый “экстренный” телефон, пришедший в голову, — “112”: в помощи там ни разу не отказывали. Сюда молодой человек и позвонил. Первое, с чем он столкнулся, — невнятная скороговорка оператора, после чего женский голос более разборчиво, но весьма грубо поинтересовался, что, собственно, звонящему нужно. Как только речь зашла о ДТП, женщина все тем же хамским тоном спросила, есть ли пострадавшие. Отрицательный ответ привел ее в бешенство: “Мы этим не занимаемся”, после чего зазвучали короткие гудки.

Интересно, что всего полгода назад в “112” “этим” занимались, причем гораздо профессиональнее. Теперь возникла другая проблема — кто сегодня “этим” занимается? Поскольку ничего другого не оставалось, пришлось вновь звонить по вышеозначенному телефону. На второй звонок опять ответили по-хамски. Правда, оператор посоветовал позвонить в “02”, где было беспробудно занято.

В результате сотрудников милиции вызывали через “третьи руки”, дозвонившись в дежурную часть подразделения, обслуживающего злополучный участок дороги (“02” все так же отвечал короткими гудками). Причем на это пришлось потратить почти 40 минут. Надо отдать должное: несмотря на час пик, патруль до места ДТП добрался довольно быстро. Эвакуатор же наш герой заказывал через платную справку своего сотового оператора. Кстати, там девушка оказалась куда более доброжелательной — она быстро выдала несколько телефонов, после чего предложила помощь в вызове ГИБДД и “скорой”.

Что же стало причиной столь разительной перемены и почему операторы позволяют себе откровенно хамить? С этим вопросом ваш корреспондент обратился в Московскую службу спасения, которой долгое время принадлежал телефон. Выяснилось, что номер “112” этой структуре уже не принадлежит — больше месяца назад он был передан МЧС, так что по нему можно вызывать только “скорую” и пожарников, а чтобы попасть в Московскую службу спасения, надо звонить “911”.

В общем, причина проблемы ясна. Понятно, что МЧС не обязано вызывать ГИБДД и давать справки, тем не менее ДТП — может, и маленькая, но для кого-то весьма чрезвычайная ситуация, можно и помочь, хотя бы необходимой информацией, а хамить совсем не обязательно.