1847

Владимир Турчинский: «Машину из пропасти я могу вытащить руками»

Ведущий экстремальной программы “Фактор страха” на НТВ в повседневной жизни, на наших почти что фронтовых дорогах на рожон не лезет, ведет себя как вполне законопослушный гражданин или осторожный спортсмен.
Поделиться

Ведущий экстремальной программы “Фактор страха” на НТВ в повседневной жизни, на наших почти что фронтовых дорогах на рожон не лезет, ведет себя как вполне законопослушный гражданин или осторожный спортсмен.


— Владимир, неужели даже с гаишниками ни разу в перепалки не вступали?

— Никогда. Если виноват, всегда признаюсь. Знаете, сразу честь отдал, упал на колени, руки вытянул... И расстаемся мы мирно и доброжелательно. А иногда среди них я даже своих почитателей встречаю.

Недавно останавливает один постовой, узнал, улыбается и рассказывает мне историю, что еще в 98-м году, когда я выступал в Ульяновске, он у меня брал автограф. И сегодня, естественно, с радостью отпустил.

— Подозреваю, что водитель вы уверенный и опытный...

— Хотя стаж у меня уже довольно большой, я до сих пор получаю удовольствие от езды. Когда только покупаю машину, люблю ездить медленно, чтобы досконально прочувствовать новый транспорт, его поведение на дороге. А потом уже могу ускоряться, но без ущерба для окружающих.

— То есть стараетесь не нарушать ПДД?

— Да. За все эти годы я научился считывать дорожные ситуации, предугадывать какие-то варианты, а как у бывшего борца интуиция и реакция у меня неплохие.

— На каких машинах вам довелось покататься?

— Кажется, практически на всех, включая МАЗы и КамАЗы. Самым первым автомобилем у меня была “шестерка” — голубые “Жигули”, краска называлась “пицунда”. Это авто у меня было своеобразным тренажером, чего с ним только ни случалось... Позже его сменила белая “Нива”, затем я приобрел темно-синий Ford Explorer, потом вишневую BMW 7-й серии, впоследствии зеленую “девятку”...

Боюсь, что все марки я вам сейчас не перечислю, их было слишком много.

— Когда вы оказались за “баранкой” впервые?

— В школе у нас было УПК, и осваивали мы шоферское искусство на ЗиЛе-130.

— Получается, что уже в 18 лет у вас появились “права”?

— Нет, когда мои одноклассники на них сдавали, я отсутствовал — был на каких-то очередных сборах. Поэтому данным документом обзавелся лет в тридцать.

— Ничего себе! Чего же вы так долго ждали?

— Да я как-то не нуждался в собственной машине. На соревнования нас возили автобусы...

К тому же ведь для вождения, как и для любви, нужно созреть...

— Когда вы, наконец, “полюбили”, какие опции стали наиважнейшими и к каким вещам вы до сих пор не можете привыкнуть?

— Я — пользователь, поэтому мне важно иметь мягкий, плавный ход, хороший обзор, кондиционер, автоматическую коробку передач, потому как я много езжу. А вот к кабриолетам в условиях нашей российской действительности отношусь без симпатии. В Европе они смотрятся по-другому. Здесь же их берут для понтов, и они лишь вызывают раздражение окружающих.

— Сейчас на чем передвигаетесь?

— Некоторое время назад приобрел себе замечательный безопасный SsangYong Korando, с движком от “Mercedes” и телевизором. Такой дом на колесах. Но отдал его жене, когда группа поклонников подарила мне красный спортивный Ford Mustang. Турбодизельный, с объемом двигателя 5,7 л и с низкопрофильной резиной.

Последний момент меня, естественно, не очень устраивает. И пускай внешне он оригинальный и “бегает” быстро, стоило на нем впервые газануть, меня аж закрутило. В общем, когда мне совсем скоро еще одна группа поклонников подарит Nissan Primera, я отдам его жене, а себе верну джип.

— Свои машины вы одушевляете?

— У меня с ними устанавливаются определенные взаимоотношения. Разумеется, все автомобили у меня “мальчики”, мужественные. Правда, когда побывают в руках жены, даже дня три, — мгновенно преображаются, приобретая женские черты.

— Они у вас хамелеоны! А какие предметы постоянно окружают вас в салоне?

— Представьте себе, ничего лишнего: документы, диски, “Боржоми”.

— В ДТП вам случалось попадать?

— Неоднократно. Как-то в Италии, на серпантине, наш водитель заснул за рулем, и мы чуть не свалились в пропасть. Помогло чудо — зависли на сосне, точно как в фильме “На древо взгромоздясь” с Луи де Фюнесом. Пришлось тогда вытаскивать машину на руках.

И этот трюк позднее вошел в мое шоу: Динамит, вытягивающий автомобиль руками. Не раз я попадал в аварии, сам будучи за рулем. Так, на своей первой “шестерке” ехал однажды на дачу, и вдруг из леса, неожиданно, на шоссе резво выпрыгнула корова, я резко свернул, чуть-чуть задев ее бампером, и на скорости прорубил основательную просеку в лесу, метров шесть-семь. Сильно тогда покорежился, но выжил.