Такой номер не пройдет,

Столичная Госавтоинспекция приступила-таки к реализации очередного непопулярного нововведения — снятию номеров за непройденный техосмотр. За исполнителями и первыми жертвами новации пристально наблюдал “МКмобиль”.

Столичная Госавтоинспекция приступила-таки к реализации очередного непопулярного нововведения — снятию номеров за непройденный техосмотр. За исполнителями и первыми жертвами новации пристально наблюдал “МКмобиль”.

Ваш корреспондент занял пост на Смоленской площади вместе с сотрудниками 6-го отдела ДПС, обслуживающего Садовое кольцо. Служивые решили “почистить” транспортные средства, сворачивающие с Кольца в сторону Киевского вокзала — довольно оживленный участок дороги, где частенько появляются автомобили, даже на первый взгляд находящиеся в далеко не идеальном техническом состоянии. Короткий взмах жезлом, и рядом тормозит старенький Volvo. Проржавевший насквозь кузов и отчаянный скрип тормозов говорят о том, что первый “клиент”, что называется, пошел. Но выскочивший из авто молодой человек с гордостью предъявил действительный талон ГТО. Как он проходил “инструменталку” — понятно, но к легальной карточке не придерешься. Инспектору ничего не оставалось, кроме как пожелать водителю счастливого пути и вновь приступить к поиску первого нарушителя. И он не заставил себя ждать. С Садового с лязгом и скрипом завернула ржавая “копейка” и после отмашки прижалась к тротуару. Водитель неторопливо вылез из салона и с явной неохотой достал документы: рукописной доверенности и свидетельства о регистрации — “лобовичка” — среди бумаг не оказалось. Как только мужик узнал о грозящих за это санкциях, моментально оживился и развил бурную деятельность, попытавшись “договориться” с постовым. На этот раз не удалось.

Шеф, дай отвертку!

Кстати, служивые теперь скручивают номера самостоятельно, одна проблема — инструменты приходится заимствовать либо у самого нарушителя, либо у проезжающих мимо автомобилистов. Чаще всего приходится пользоваться вторым вариантом, так как провинившиеся на контакт не идут. На этот раз помощь инструментов не понадобилась: задняя жестянка сниматься отказалась категорически — коррозия, так что снять ее по зубам только “болгарке”. С передней табличкой проблем не возникло — к бамперу она крепилась обычной проволокой. Водитель спокойно расписался во всех необходимых документах, и не торопясь направился к своему автомобилю. Ваш корреспондент решил выяснить причину столь хладнокровного поведения. Наказанный таиться не стал: “Это ржавое “корыто” было куплено за триста “баксов”, поэтому “заморачиваться” с техосмотром и возвращением номеров я не буду”. Похоже, машина кончит свой век в каком-нибудь дворе, пока городские власти на деньги налогоплательщиков не утилизуют металлолом.

Следующей стала вполне еще свежая (по крайней мере на вид) красная “девятка”. Ее водитель даже не потрудился вылезти из салона, протянув документы инспектору через окно. Но сотрудник ДПС в долгу не остался и, проверив все бумажки, поинтересовался наличием техосмотра. Автовладелец пулей выскочил из машины и начал “плакаться” о своей чрезвычайной загруженности и невозможности пройти ГТО — обычная песня. В отличие от предыдущего автомобилиста, услышав о безрадостной для него перспективе, молодой человек возмутился не на шутку. На инспектора посыпались обвинения в незаконности его действий и столь жестких карательных мер за отсутствие такой “мелочи”, как талон ГТО. В итоге нарушитель предложил решить дело миром. Убедившись в тщетности усилий, начал лихорадочно кому-то названивать. За это время инспектор, так и не получивший от водителя инструментов, остановил старенький Mercеdes, владелец которого почему-то с радостью согласился помочь.

Номера были скручены, протоколы выписаны, но владелец “девятки”, похоже, уже никуда не торопился. Он старательно переписал фамилию и звание гаишника, пообещав разобраться. С корреспондентом “МКмобиля” он общался с большей охотой — сначала пожаловался на глупость российских законов, а затем запустил старую песню о том, что машина кормит его самого и его семью, так что теперь он останется без средств к существованию. Кстати, в монологе прозвучало недоумение, мол, почему нельзя сначала выписывать предупреждение, а потом уже свинчивать номера — молодой человек, наверное, запамятовал, что, по сути, такая система существовала примерно до прошлого месяца, только от нее толку было мало — без ТО безнаказанно ездит чуть ли не каждый третий.

На каждый хитрый болт...

В возникшей затем паузе выясняю у инспектора, что без пройденного ТО можно встретить не только ржавый рыдван, но и навороченную иномарку. Кроме того, гаишника весьма удивила реакция первого “отловленного” водителя. По его словам, немногие хладнокровно позволяют свинтить номера, а, напротив, яростно этому препятствуют, разбавляя монологи матерной бранью, в чем ваш корреспондент тут же и убедился. С Кольца свернула старенькая вазовская “семерка”. Водитель долгое время не сознавался в отсутствии техосмотра, твердя, что “лобовичок” у него есть, но дома. Затем традиционно, услышав про скручивание номеров, недвусмысленно заявил, что не прочь решить проблему полюбовно, но как только прозвучал отрицательный ответ, выдал поток нецензурной брани и отказался от какого-либо сотрудничества. Пока гаишник искал инструменты в других машинах, парень вытащил гаечный ключ и сорвал грани болтов заднего номера. Передний снять тоже не удалось — за злоумышленника здесь постаралась коррозия. Но от нашей доблестной ГАИ не уйдешь — один знак все-таки демонтировали.

Кстати, если бы и не сняли, водитель безнаказанным все равно не ушел бы. И протокол бы составили, и постановление о запрещении эксплуатации. А информация об этом уже через несколько часов попадает в базу данных, после чего первый же гаишник отправит нарушителя на штрафстоянку, что в конечном итоге обойдется гораздо дороже, чем прохождение ТО.

КСТАТИ

Нам удалось связаться с одним из лишенных номеров водителей. Как оказалось, Константин уже успел устранить причину запрещения эксплуатации транспортного средства, попросту говоря, прошел техосмотр. Проблем с “лобовичком” у него не возникло. По телефону записавшись “на прием” в 5-е отделение МОТОТРЭР ЗАО, с копиями протоколов и постановления, а также с квитанцией об уплате штрафа он легко попал на линию инструментального контроля. С первой попытки проскочить не удалось — обнаружился люфт руля, но, избавившись от этой напасти в ближайшем автосервисе, он снова по записи штурмовал МРЭО и легко получил вожделенный талон. А попав в шестой отдел, за пять минут вернул вожделенные “железки”.

Так что больших проблем, похоже, с вызволением снятых номеров в Москве не возникнет. Вопрос в другом — не открыла ли подобная практика очередную богатую кормушку для иных нечистоплотных гаишников. Как убедился наш корреспондент, каждый не прошедший ТО водитель предлагает остановившему его инспектору взятку. В присутствии журналиста от нее, разумеется, служивые отказываются. А в нормальных рабочих условиях?..