С купеческим размахом

Страстный, элегантный, мощный — такими эпитетами, как правило, награждает мужчину влюбленная женщина. Однако существует и автомобиль, который можно охарактеризовать этими же словами: купе BMW 645Сi. Новая “шестерка” способна удовлетворить самого привередливого водителя, а уж представительницу слабого пола и подавно...

Страстный, элегантный, мощный — такими эпитетами, как правило, награждает мужчину влюбленная женщина. Однако существует и автомобиль, который можно охарактеризовать этими же словами: купе BMW 645Сi. Новая “шестерка” способна удовлетворить самого привередливого водителя, а уж представительницу слабого пола и подавно...

У нынешнего поколения “шестерок” черты несколько подобрели — ее уже не называют акулой, она стала более элегантной, хотя попрежнему “хищной”. При этом модель 645 смотрится исключительно солидно благодаря классическим формам. Во всяком случае, трудно отыскать человека, который бы не отметил красоту линий нового спортивного купе. Что, впрочем, неудивительно, учитывая богатую традицию баварского концерна по выпуску подобных автомобилей. Достаточно вспомнить о таких шедеврах, как довоенное купе BMW 327 или 503, созданное в 50-е годы.

“Шестерка” сделана на базе пятой серии BMW, но ее кузов несколько короче и шире. Все в ее облике подчинено скорости — вытянутый капот, отнесенный назад салон, длинная колесная база и короткие свесы. Эффектно смотрятся и овальные выхлопные трубы, выглядывающие слева и справа. Даже днище автомобиля не упустили из виду дизайнеры, облицевав облегченным материалом “superlite”. Благодаря этому возникает меньше завихрений под кузовом, уменьшаются коэффициент аэродинамического сопротивления (0,29) и подъемная сила. Мало того, прямо позади “ноздрей” расположены жалюзи радиатора, автоматически регулирующие подачу воздуха для охлаждения двигателя и агрегатов. Обычно они остаются закрытыми, что улучшает непосредственно аэродинамику и позволяет двигателю быстрее достигнуть рабочей температуры. Кстати, тем самым снижаются расход топлива и шум, а также повышается срок службы двигателя.

На динамические характеристики автомобиля влияет, конечно, и вес кузова. И здесь баварские инженеры потрудились, как говорится, на славу. Причем конструкторы добивались не просто снижения массы, а постарались это сделать рационально, не в ущерб управляемости и, естественно, безопасности автомобиля. Передняя часть кузова выполнена из алюминия, так же как и обе двери и капот. Передние крылья изготовлены из термопласта, а этот материал, как известно, менее чувствителен к мелким повреждениям и не ржавеет, в отличие от стали. Крышка багажника — дюропласт под названием SMC. Вес 645Ci удалось удержать на уровне 1615 кг, а распределение массы по осям — в пропорции, близкой к идеальному значению, 50:50. Ну а чтобы непосвященный не пугался такой “солянки” из различных материалов, повторимся, что с безопасностью в “шестерке” все в порядке. Исключительно жесткая “клетка” салона даже при самых тяжелых столкновениях обеспечит водителю и пассажирам достаточное жизнесохраняющее пространство. А электронная система ASE, управляющая подушками безопасности, ремнями и прочими элементами, одновременно защищена от ошибочного срабатывания.

Полностью алюминиевая ходовая часть в сочетании с задним приводом и электронными регулировочными системами делают автомобиль еще более комфортабельным и безопасным. В базовый “набор” входят: система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC8), антиблокировочная (ABS) и автоматическая система контроля устойчивости (ASC), система динамического контроля тягового усилия (DTC) и регулировки мощности (MSR), система контроля за торможением на поворотах (CBC), замедления (ECD) и распределения тормозных усилий (EBV), да еще система динамичности движения (FDC)...

После знакомства со списком всевозможной электроники может показаться, что BMW 645Ci не автомобиль, а скорее самолет. Однако, попадая внутрь, водитель видит свободную от кнопок центральную консоль, только “барашки” раздельного климат-контроля перед глазами. Базовые сиденья обтянуты высококачественной кожей Dakota, также как и подлокотники, дверные ручки и панель приборов. А тщательно выделанные декоративные планки из гальванизированного алюминия и дерева подчеркивают статус купе. Салон, в котором совсем мало разных ручек и кнопок, выглядит очень спокойно. Это стало возможным прежде всего благодаря контроллеру iDrive с дисплеем, управляющему практически всеми функциями. Правда, несмотря на то, что баварцы гордятся своей инновацией, многие автовладельцы не способны с ходу разобраться в алгоритме работы этой системы. Видимо, поэтому к мощному “джойстику” добавили кнопку “menu”, чтобы водитель мог беспрепятственно вернуться к исходным показаниям дисплея, если он “забрался” не в нужном направлении. Выводимое на 6,5-дюймовый дисплей главное меню поделено на четыре составляющие — коммуникация, навигация или бортовая информация, развлечения и микроклимат. В пятую, информационную, отвечающую за связь с внешним миром, можно войти, нажав контроллер во время нахождения в главном меню.

Естественно, автомобиль оборудован электроприводами всего, что должно двигаться: кресла, рулевая колонка, стекла и т.д. Жаль только, что не опускаются задние стекла-треугольники, как на старом поколении “шестерок” — стильный элемент... В перечень базовой комплектации входит и Hi-Fi-система с дисководом компакт-дисков. Интересно, что для достижения особо качественного воспроизведения низких частот два центральных басовых динамика расположены под сиденьями и состыкованы с порогами (!) для получения необходимого объема.

Главное же преимущество салона BMW 645Ci — наличие четырех полноценных посадочных мест. Чтобы пройти на задний ряд сидений, нужно, нажав на соответствующий рычаг, откинуть переднее кресло. Конечно, при наличии двери проникнуть назад проще, но для купе подобный проход вполне сносный — может быть, только беременной женщине будет трудно в него протиснуться.

Однако все вышеперечисленное было лишь лирическим отступлением, настоящая же “песня” спряталась под капотом. Восьмицилиндровый V-образный 4,4-литровый двигатель развивает мощность 333 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 450 Нм. Легкое нажатие газа способно привести в восторг кого угодно. Подобные показатели мотора достигаются главным образом благодаря плавной регулировке практически всех основных параметров, как, например, фаз газораспределения, хода клапанов и даже длины впускного тракта. Этим занимается система управления двигателем, размещенная в одном небольшом блоке. Кстати, параллельно она регулирует также работу системы контроля динамичности движения (FDС), позволяющей одним нажатием кнопки выбрать более спортивную настройку привода. При этом замену масла на этом силовом агрегате рекомендуется проводить каждые 30 тыс. км (!) — впечатляющий показатель.

В “базе” BMW 645Ci оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опций предлагаются шестиступенчатый “автомат” и коробка SMG, где передачи переключаются “лепестками” на руле (как в “Формуле-1”) или рычагом на центральной консоли. “Обычная” же автоматическая коробка оборудована адаптивной системой управления (AGS) — АКП приспосабливается к стилю вождения и условиям движения. Кроме того, она имеет функцию Steptronic, позволяющую переключать передачи вручную. У всех коробок нажатие устанавливаемой серийно кнопки FDC меняет характеристику привода в подчеркнуто спортивную сторону — переключения “вверх” будут происходить при более высоких оборотах двигателя.

В общем, BMW 645Ci в полной мере отвечает лозунгу баварского концерна: “С удовольствием за рулем”. Ну а за удовольствие сегодня принято платить, и потенциальный потребитель должен приготовить для покупки новой “шестерки” минимум 100 000 евро...