Шоу на миллион

Все, что нам не удалось осуществить в прошлом году, когда Москву на целый день накрыла плотная пелена дождя, мы воплотили в жизнь в этом. Погода словно почувствовала, что 85-летие самой популярной в стране газеты бывает раз в жизни, и одарила нас чуть ли не первым в сезоне палящим солнцем и жарой около 27 градусов. Фанаты автомобилей предпочли прийти на праздник, а не отлеживаться на пляжах. Ну и правильно — не каждый день в одном месте можно увидеть более 40 машин, среди которых были и настоящие российские премьеры.

Все, что нам не удалось осуществить в прошлом году, когда Москву на целый день накрыла плотная пелена дождя, мы воплотили в жизнь в этом. Погода словно почувствовала, что 85-летие самой популярной в стране газеты бывает раз в жизни, и одарила нас чуть ли не первым в сезоне палящим солнцем и жарой около 27 градусов. Фанаты автомобилей предпочли прийти на праздник, а не отлеживаться на пляжах. Ну и правильно — не каждый день в одном месте можно увидеть более 40 машин, среди которых были и настоящие российские премьеры.

Но обо всем по порядку.


Старт автопробега на Садовому кольцу был намечен на 10.30, но уже за час до этого прилегающая к зданию Управления ГАИ Москвы на Садовой-Самотечной территория была забита красивыми и далеко не дешевыми иномарками. Немногочисленные утренние прохожие интересовались — уж не очередной ли конфискат от милицейских чинов доставлен на “штрафстоянку”. Но узнав цель автосборища, улыбались и обещали подъехать в Лужники, которые и были конечной целью путешествия по Садовому. Затем горячая дискуссия развернулась среди дилеров — кому возглавлять колонну. Без долгих споров это право решено было отдать красавице Audi А6 нового поколения, продажи которой в России начались всего неделю назад.

Итак, в путь. Полтора круга по кольцу в режиме “зеленая волна” — с флагами, гудением и “крякалками”. Проезжавшие мимо водители машин с удивлением, а порой и восхищением провожали наш длиннющий караван, приветствуя его гудками. Не обошлось, правда, без двух забавных курьезов, свидетелем которых был я, следуя в головной машине сопровождения.

По рации передали, что некая серая “десятка” постоянно снует между машинами колонны, а на одном посту при попытке ее остановить машина, лишь “отморгнув” фарами, помчалась дальше. Пришлось успокоить блюстителей порядка — это былавынужденная мера — ведь в авто ехал наш фотокорреспондент, пытавшийся запечатлеть каждое мгновение начинающегося праздника. Только первый “конфликт” был замят, как по неизвестной причине одну из машин колонны (Ford Fiesta) почему-то тоже приняли за нарушителя. Чем уж так не приглянулась малютка строгим инспекторам ГАИ?

И вот, наконец, мы в Лужниках. Чинно-мирно каждый занимает приглянувшееся место и приступает к разворачиванию экспозиции у Малой спортивной арены.

Автосалон “Ауди Центр Москва” со своим шедевром Audi A6 — справа. Рядом международная корпорация “Musa Motors” чуть ли не со всем своим модельным рядом. По центру аж девять машин (больше не было ни у кого) от “Рольфа”, импортера Mitsubishi. У них целых три премьеры нынешнего сезона — единственный пока в России экземпляр малютки Colt, два Lancer Evolution VIII SX500 с версией мотора в 500 “лошадок” и минивэн Grandis (отчет о тест-драйве автомобиля — на стр. 4). Напротив вовсю разошелся “Hyundai”. Раз уж компания — главный спонсор чемпионата Европы по футболу, то без футбола на нашем автошоу просто никуда. И вот уже надуты импровизированные ворота и начинаются игрища. Забил гол раскрашенным мячом — получи приз (футболку чемпионата Европы или сам мяч). Дилеры “Hyundai” подготовились к юбилею “МК” прямо как к Женевскому автосалону. У каждой машины — пластмассовая стойка с полным описанием характеристик. Ну чем не автосалон? Причем под открытым небом, да и с неограниченными возможностями для посетителей.

В отличие от чопорности и пафосности столичных автопраздников — наш, “МКашный”, действительно был для всех. Абсолютно любой автомобиль можно было не только пощупать, но и залезть внутрь и попозировать для фото. Вне зависимости от цены машины. Понятно, что Jaguar XKR стоимостью в 139 000 евро — авто не для каждого. Зато любой мог сесть за руль, а затем предъявить фотку своим знакомым. Типа, “смотри, вчера катался на “Ягуаре”.

К сожаленью, день рожденья бывает только раз в году. А раз так, то и подход к нему должен быть семейным. PR-менеджер “Рольфа” Сергей Кириллов, например, вывез все свое семейство —6-летнего Мишу и даже 4-месячную Аню, мирно спавшую в коляске рядом со всей этой автокрасотой. Ничего, когда-нибудь папаша расскажет, на каком именно юбилее мама кормила ее молоком...

Писать благодарственные материалы — дело самое что ни на есть приятное. Главное — никого не забыть. Ну разве мы можем обойти вниманием, кроме вышеупомянутых “Кар-Нэт 2000” (дилеры “Hyundai”), “Рольф” (дилеры “Mitsubichi”), “Musa Motors”, представителей “Борис Хоф” (BMW 5-й серии) или “Ауди Центр Москва” (они представили абсолютно полный ряд имеющихся сегодня в наличии моделей, включая TT и Audi A6), автосалоны “Axis Car” и “Ситроён Центр Москва”, которые представили еще одну российскую премьеру — купе-кабриолет Citrоёn Pluriel C3, которую до 27 июня этого года видел лишь избранный круг автожурналистов.

Теперь перейдем к теме бестселлеров и аутсайдеров площадки “МКмобиль”. Наибольший интерес посетителей вызвали следующие экземпляры. На первом месте, безусловно, оказался ярко-голубой кабриолет Volvo C70 с салоном из ослепительно белой кожи. Кабриолеты, выстроившиеся в отдельный ряд, — особая песня. Всем хочется, но мало кому по карману. И все-таки эта тема начинает обретать жизнь и в России. Настолько изящны и красивы были MG TF 160, Opel Astra Cabrio, Jaguar XKR и Volvo C70 (плюс Pluriel C3), что глаз от них было просто не оторвать. Особенно когда погода благоприятствует. Как ни странно, но Renault Megаne II, Chrysler Crossfire, Ford Fiesta и абсолютно новая Opel Astra не были в центре внимания публики. Возможно, многих смущала имевшаяся на ряде машин табличка “Российская премьера”.

— А это что-то новое из русского автопрома? — поражала нас вопросиком любопытствующая толпа.

Нет, господа, под термином “российская премьера” мы подразумевали совсем другое. На площадке было выставлено как минимум 5 машин, представленных в России (а не только в Москве) в единственном экземпляре! Это, конечно же, Opel Astra 2005-го модельного ряда, которая осенью заменит предыдущую версию, Mitsubishi Colt (продажи начинаются только в сентябре), Citroёn C3 Pluriel, Audi A6 и Volvo V50. Впрочем, минивэн Mitsubishi Grandis или бюджетный Rover Streetwise тоже пока видели немногие, и их показ для широкой аудитории тоже в известной мере можно считать премьерным.

Стиль ретро, к сожалению, был представлен на площадке не особо богато — несколько тюнингованных “Побед М-20”, чуть ли не развалившийся Opel Kapitan 1954 года выпуска и легенда советского автопрома ГАЗ-21. Но и они не остались без внимания, хотя когда часам к двум дня на площадке появился настоящий монстр в лице Chevrolet Camaro с 7-литровым движком, то охране впервые пришлось вмешаться, чтобы ограничить доступ к “железному телу” — слишком уж сильное впечатление произвел на обывателей звук мотора этого “крокодила”.

И в заключение еще раз всем спасибо — это касается и тех, кого мы упомянули выше, и представительства компаний GM, “Ford”, “Volvo Car Russia”, и автосалоны “Major Avto” и “MG-Rover”. Короче, тех, кто пришел к нам и не испугался (в отличие от некоторых коллег) огромного скопления народа. До встречи через год.

НАШИ ГОСТИ

Сергей КАЗАНЦЕВ,генерал-майор милиции,начальник УГИБДД Москвы:

— Праздник газеты “Московский комсомолец” — уникальная возможность встретиться с рядовыми автомобилистами и помочь им в решении насущных проблем. Взамен мы получаем бесценную информацию, которая помогает нам устранить недочеты в своей работе. Но не думайте, что встречи с гражданами у меня происходят только на различных праздниках и “горячих линиях”. Каждый четверг в здании УГАИ Москвы, что на Садовой-Самотечной, я принимаю всех желающих, и ни один вопрос, ни одна просьба не остаются без должного внимания.

А любимой газете я хотел бы пожелать долгих лет жизни, неугасающего интереса со стороны читателей и огромных тиражей!


Сергей СЕРГЕЕВ,полковник милиции, начальникУГИБДД Московской области, вручая юбилейный подарок главному редактору “МК” Павлу ГУСЕВУ:

— Нельзя отрицать, что участие в подобных мероприятиях не носит элемента PR. Но не личного, а нашей службы в целом. На праздник “МК” мы привезли довольно много гаишной техники, дабы показать свои новинки, которые, по моему убеждению, приносят и принесут еще немало пользы автомобилистам. Также в рамках праздника я и мои сотрудники напрямую общались с гражданами и помогли им не только словом, но и делом. Ну а те, кто не успел с нами пообщаться в это воскресенье, могут прийти в любой будний день в УГАИ Московской области и решить наболевший вопрос.


Праздник “МК” в Лужниках — многолюдно и шумно. Площадка “МКмобиля” — не исключение. Зрители, экспонаты, эксперты “МКмобиля”, отвечающие на вопросы читателей популярной автомобильной газеты. И среди гостей — Флим. Хотя сначала мы его даже не заметили. Флим тихонечко стоял в сторонке, спрятавшись за милицейскими “Газелями” со спецоборудованием. К слову, наконец-то и у дорожных инспекторов стало появляться современное оборудование, помогающее обеспечивать безопасное дорожное движение. Но это тема отдельного материала. Вернемся к Флиму. Оказывается, он, если можно так выразиться, тоже является штатной “единицей” в списке спецоборудования.

Если кто не догадался, скажем, что Флим — собака. Порода — немецкая овчарка, от роду 6 лет, трудится во втором спецбатальоне ГИБДД Московской области. Специализация — поиск взрывчатки и оружия.

Журналисты — народ дотошный и не склонный к сантиментам. Милый вид Флима нас растрогал, но не отбил охоту проверить собачку в деле. У охранника вмиг был отобран табельный “ствол” и упрятан в одну из многочисленных машин, стоящих на площадке “МКмобильного автосалона”. Так что вы думаете? Этот кобель в течение пяти минут определил, в каком автомобиле находится оружие. Примечательно, что собака не лаяла и не скулила, а просто села рядом с Ford Fiesta (кстати сказать, корреспонденты “МКмобиля” первыми в России взяли на тест Ford Fiesta с роботизированной коробкой передач, отчет о ней читайте в следующем номере). Затем проводник Флима запустил руку под водительское сиденье и вынул оттуда пистолет Макарова, при этом ядовито заметил: “Вы неоригинальны, господа журналисты, в 6 из 10 случаев обнаружения оружия его находят именно под сиденьями”.

На вопрос — а, собственно, как собачий нос учуял оружие, спрятанное в закрытой машине, — исчерпывающего ответа мы так и не добились. Проводник Флима туманно рассказал, что все материалы, включая металл, имеют микроскопические поры, через которые и распространяется специфический запах. Да... Наука, понимаешь. Но без симпатичного пса она и ломаного гроша не стоит. Наконец-то мы растрогались по-настоящему, и в качестве приза Флим получил миску мяса. Авторитетному гостю досталась и авторитетная порция.