Коммерсы не сдаются

ГИБДД давно работает с коммерческими структурами, оказывающими автовладельцам услуги по установке и оперативной поддержке спутниковых противоугонных систем. Сотрудничество несет в себе массу плюсов. И то сказать: благодаря ему угнанные машины возвращаются законным хозяевам, милиционеры задерживают автоворов с поличным. Но в союзе бизнеса и правоохранительных структур наметился еще один крупный позитив — гаишники стали лоббировать интересы небогатых граждан.

ГИБДД давно работает с коммерческими структурами, оказывающими автовладельцам услуги по установке и оперативной поддержке спутниковых противоугонных систем. Сотрудничество несет в себе массу плюсов.


И то сказать: благодаря ему угнанные машины возвращаются законным хозяевам, милиционеры задерживают автоворов с поличным. Но в союзе бизнеса и правоохранительных структур наметился еще один крупный позитив — гаишники стали лоббировать интересы небогатых граждан.

Так, выступая на прошлой неделе перед журналистами, начальник отдела розыска УГИБДД Москвы Александр Родионов заявил, что, возможно, в скором времени появятся новые современные поисковые системы по цене 200—300 долларов. К слову, сегодня спутниковые и радиопоисковые системы стоят 1500—2000 и выше долларов с ежегодной абонентской платой в 500—700 “зеленых”. Суть же новой поисковой системы в следующем: в автомобиль, еще до его продажи, закладывается микрочип, в память которого “вшит” идентификационный номер машины. В случае угона заложенный в машину “жучок” дистанционно активируется (после письменного заявления потерпевшего) и начинает работать как поисковый маяк, определяя место пребывания похищенного авто в реальном времени.

Алчность неизлечима

Технология новой поисковой системы исключает абонентскую плату. Финансовые затраты требуются только при производстве и программировании самого “жучка”. Да еще при его активации нужно оплатить услугу по передаче c GPS-приемника, встроенного в микрочип, электронной информации с координатами украденной машины по каналам радио или мобильной связи оперативному дежурному. И если учесть, что американцы свою космическую систему глобального позиционирования — ту самую GPS — предоставили в безвозмездное пользование и без всякой абонентской платы практически всем жителям планеты, то почему бы российским операторам сотовой связи не пойти навстречу родным правоохранительным органам и в чрезвычайных случаях (угоны авто) бесплатно предоставлять свои каналы стандарта GSM (именно с этим стандартом “работает” большинство наших “мобилок”) для оперативной переправки полезной информации с похищенного авто на пульт дежурному. Ведь ни для кого не секрет, что мобильная связь в нашем отечестве развивается стремительными темпами, прибыли бешеные, и такого рода благотворительность несильно ударит по карманам сотовых бонз. Тем более что переправка координат в формате SMS-сообщения — дело вообще копеечное. В итоге бы получилось, что автовладельцы платили только за сам приборчик, стоимость которого, как было сказано, 200—300 долларов, все остальное — дело техники. При внедрении в жизнь системы, обеспечивающей при желании почти тотальную слежку за всеми автомобилями, количество угонов моментально сократилось бы в разы, а самые безбашенные автоугонщики неминуемо рано или поздно сели за решетку.



Некрасиво, господа!

Однако, зная природную алчность бизнесменов местного розлива, рассчитывать на то, что они сделают шаг навстречу правоохранительным органам и населению, не приходится. В общем, не имеет никакого смысла надеяться на скорое распространение дешевых спутниковых противоугонок. Законы рынка, понимаешь.

Интересно, что некоторые отечественные операторы спутниковых систем берут со своих клиентов (по отдельному пункту, прописанному в договоре) деньги за то, что при срабатывании противоугонной аппаратуры оперативно информируют об этом правоохранительные органы. Если гражданин отказывается платить за эту услугу — нет и звонка в милицию. Клиенту сообщают (если есть такая возможность) об угоне его авто, а далее он сам разбирается с проблемой. На первый взгляд все вроде бы честно и законно. Но, как сообщил Александр Родионов, у ГИБДД Москвы со всеми операторами спутниковых противоугонных систем в столице существует определенная договоренность, обязывающая коммерсантов о всех правонарушениях (читай — угонах) немедленно сообщать в компетентныеорганы. Налицо двойная игра нечистоплотных бизнесменов. С ГИБДД они договариваются на безвозмездное и взаимовыгодное сотрудничество, а за это с клиентов берут деньги. Некрасиво, господа!

Еще Александр Родионов заметил, что милиционеры не вправе вмешиваться в коммерческую деятельность частных компаний и все свои пожелания насчет работы операторов “космоса” могут высказывать в чисто рекомендательном характере.

В частности, сейчас активно прорабатывается финансово-экономическая сторона вопроса распространения уже действующих поисковых систем и лоббируется вопрос по снижению цен на них. Скажем честно, в успех мероприятия верится с трудом, стоимость этих “навороченных” противоугонок останется на заоблачном уровне.