Грандиозные планы

Автомобили класса MPV, а именно так именуются минивэны, стали популярны в конце 80-х годов. Главное их достоинство — исключительная функциональность. Отсюда и закрепившийся за такими машинами имидж семейного авто. Однако многим потребителям этого мало... И тут “Mitsubishi” предлагает Grandis — интерпретацию “минивэнистой” темы.

Автомобили класса MPV, а именно так именуются минивэны, стали популярны в конце 80-х годов. Главное их достоинство — исключительная функциональность.

Отсюда и закрепившийся за такими машинами имидж семейного авто.

Однако многим потребителям этого мало...

И тут “Mitsubishi” предлагает Grandis — интерпретацию “минивэнистой” темы.


Благодаря невысокому “росту”, большой колесной базе и широкой колее Grandis выглядит изящно, напоминая скорее седаны бизнес-класса. А то, что он не имеет ярко выраженного багажника (как, скажем, Mercedes S500), ни о чем не говорит. Ведь, например, Opel Signum больше похож на фургон, а на самом деле претендует на роль представительского автомобиля.

Внешность Grandis как раз под стать имиджу — здесь и характерный для последних моделей “Mitsubishi” “клюв”, и узкий разрез фар-“глаз”, и собранная корма, обвешанная “гирляндой” светодиодных фонарей. Именно благодаря ей Grandis в профиль больше смахивает на спортуниверсал, нежели на привычный минивэн. У большинства одноклассников задняя часть гораздо массивнее, с огромным, почти вертикальным стеклом. Впрочем, столь выразительные формы Grandis позаимствовал у двух концепткаров “Mitsubishi”: шикарного MPV Space Liner и зажигательного однообъемника CZ3 Tarmac, “засвеченных” на международных автосалонах. От первого ему достался комфорт, а от второго — спортивный характер.

Однозначно можно сказать, что приземистость Grandis положительно влияет на его ходовые возможности. Как мы убедились, автомобиль проходит повороты без заметных кренов и раскачек, присущих многим “рослым” минивэнам, и на виражах больше напоминает легковушку.

А вот “внутренности” Grandis не оставляют сомнений в том, что перед вами самый настоящий минивэн. Сейчас покупателям предлагается только наиболее комфортабельная и высокооснащенная версия Intense с шестью раздельными креслами, а уже к концу июля к ней добавится семиместный вариант Grandis с цельным сиденьем третьего ряда, рассчитанным на трех пассажиров. Удобства начинаются уже с порога автомобиля. Так, все кресла снабжены откидывающимися подлокотниками. При этом, вне зависимости от версии, второй ряд имеет великое множество вариантов трансформации для наиболее рационального использования пространства. Кресла двигаются вперед-назад по направляющим, таким образом, салон можно превратить даже в удобную двуспальную кровать. Мало того, благодаря фирменной системе “Hide & Seat” сиденья третьего ряда складываются в специальные ниши в полу, образуя большой багажный отсек. При перевозке крупногабаритных грузов их не придется снимать и где-то оставлять на хранение.

Дополнительный комфорт и уют создают такие детали интерьера, как складывающиеся столики, двойной перчаточный ящик, запирающиеся отсеки, подпольная ниша, а также множество подстаканников и всевозможных держателей, без которых немыслим ни один минивэн. В списке оборудования — два кондиционера (передний и задний), пылевой фильтр с дезодорирующим эффектом, материалы обивки, поглощающие неприятные запахи и сигаретный дым,и даже система, контролирующая проникновение в салон солнечного света. Ну а уж полноразмерноезапасное колесо, электронный иммобилайзер, складывающиеся боковые зеркала с электроприводом иподогревом, противотуманные фары и прочее прилагаются в обязательном порядке.

Учитывая вместимость нового автомобиля, особое внимание при проектировании было уделено и его пассивной безопасности. Кроме специально разработанной конструкции силовой структуры кузова Grandis получил в базовой комплектации фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, надувные занавески, преднатяжители передних ремней с ограничителями усилия на грудную клетку, естественно, травмобезопасный руль и педальный узел, а также специальное крепление детских сидений Isofix.

Оставаясь минивэном, Grandis обеспечивает водителю высокую посадку, хотя непосредственно наклон сиденья с тремя механическимирегулировками и рулевой колонки, способной перемещаться только вертикально, соответствуетаналогичным параметрам многих традиционных седанов. Обзор же гораздо лучше, так же как и попадание внутрь.

Выпуклая центральная консоль с рычагом коробки передач делает салон еще просторнее и выглядит как-то по-домашнему. Правда, подобная схема сегодня используется практически повсеместно в этом классе автомобилей. Напротив водителя — монохромный дисплей с информацией бортового компьютера. Шкалы приборов подсвечиваются приятным голубоватым светом.

Пластик довольно качественный, руль красивый, а главное — удобный. Однако сказать, что здесь все роскошно, нельзя, кое-где заметныудешевленные элементы интерьера типа псевдодеревянных вставок.

Пока что Grandis предлагается с одним-единственным четырехцилиндровым 2,4-литровым двигателем (уже знакомым по Mitsubishi Outlander) с фирменной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC. Эта система отслеживает обороты силового агрегата и включает в работу кулачки с различным профилем (либо для высоких, либо для низких оборотов), которые, в свою очередь, приводят в действие впускные клапаны на каждом из цилиндров. Подобная схема делает мотор более эластичным, способным сохранять хорошие тяговые и экономические показатели в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. В паре с ним идет либо 5-ступенчатая механическая трансмиссия, либо 4-ступенчатый адаптивный “автомат” INVECS II Sports Mode с возможностью ручного переключения. Тандем из этого мотора и “автомата” хорошо разгоняет Grandis, без видимых провалов, но довольно скучно, явно не располагая к каким-то “стартовым соревнованиям” с соседними авто, но и не давая повода для разочарования. Главное — уверенный набор скорости. Для любителей “погорячее” и предусмотрен “ручной” режим, причем что ни на есть “честный” — только в случае практически полной остановки он самостоятельно понижает передачу, так же как и при предельной раскрутке оборотов двигателя не вмешивается...

Интересная подробность — у Grandis независимые подвески передних и задних колес, причем на последних применена схема, минимизирующая влияние загрузки автомобиля на управляемость и устойчивость. Кроме того, дорогая версия Intense, побывавшая у нас на тесте, укомплектована активной противобуксовочной системой MATC и системой динамической стабилизации MASC, позволяющими сохранять контроль над автомобилем даже на скользкой дороге. К сожалению, для остальных вариантов Grandis, в том числе и семиместного, эта “электроника” предлагается в качестве опций. Правда, в базу входят 16-дюймовые дисковые тормоза на всех колесах (в Intense — 17-дюймовые) с ABS, включающей EBD (систему распределения тормозных сил), заметно повышающими эффективность тормозов — столь важной составляющей современного автомобиля.

В результате Mitsubishi Grandis замечательно вписался в “семью” минивэнов, несколько расширив границы класса. Новинка доказала, что семейный или корпоративный автомобиль может служить и в качестве каждодневного средства передвижения отдельно взятого гражданина, полностью удовлетворяя его водительские амбиции. Другими словами, минивэн необязательно должен быть угловатым и неповоротливым, но и эмоциональным “седанистым” автомобилем. Но главное достоинство Grandis — его стоимость. По-прежнему “Mitsubishi” бьет конкурентов более низкими ценами. Хотя и забывает предупредить клиентов о затратах на ремонт, если таковые возникнут. А здесь, к сожалению, компании нечем похвастать: запасные части на все Mitsubishi несколько дороже тех же немецких, а тем более южно-корейских одноклассников.