Друг семьи

Вторичный рынок минивэнов в нашей стране активным назвать весьма сложно — сказывается довольно высокая цена и недешевое обслуживание этих транспортных средств впоследствии. Однако если автомобилисту все же “приспичило” обзавестись именно вместительным “семьянином”, то сделать выбор будет очень нелегко.

Вторичный рынок минивэнов в нашей стране активным назвать весьма сложно — сказывается довольно высокая цена и недешевое обслуживание этих транспортных средств впоследствии. Однако если автомобилисту все же “приспичило” обзавестись именно вместительным “семьянином”, то сделать выбор будет очень нелегко.


Найти подходящий минивэн сегодня не проблема — их довольно много представлено как на столичных авторынках, так и в “слепой” продаже по объявлениям в газетах или Интернете. Но надо сразу оговориться, что если речь идет о покупке недорогого 12—15-летнего “иностранца”, то путь на авторынок такому покупателю заказан — подобных раритетов здесь не держат, ну разве что за редкими исключениями. Так что поиски могут затянуться, и, кроме того, содержание “старичков”, вполне возможно, вылетит в копеечку.

Возможно, какая-нибудь российская вариация на эту тему оказалась бы более дешевой, но, к сожалению, отечественные производители (после безвременной кончины прибалтийского “рафика”) до сих пор ничего путного в этом классе автомобилей не предложили. Единственная робкая попытка — “Надежда”, но сегодня этих машин не найдешь ни в автосалоне, ни тем более на вторичном рынке.

Тем не менее, можно обратить внимание на младшего “брата” газовской “парнокопытной” — более компактный “Соболь”, который, хоть и с большой натяжкой, но можно приписать к семейству минивэнов. За $3500 можно обзавестись минивэном 1999 года выпуска с пробегом под сотню тысяч километров. За 7-местный экземпляр 2000 года выпуска, оснащенный ЗМЗ-406, с музыкой, люком, подкрылками, сигнализацией придется отдать уже как минимум на тысячу больше. Дороже всего — примерно в $7500 — обойдется годовалый экземпляр (в цене он редко уступает салонным авто, а чаще всего даже превосходит их). Поэтому если потенциальный покупатель располагает такой суммой, имеет смысл обратиться в один из дилерских центров, где вам предложат новое авто с интересующей комплектацией.

Из самых дешевых импортных минивэнов в продаже чаще всего встречаются представители семейства Ace от Toyota. За 4—5 тысяч “баксов” можно приобрести экземпляр, оснащенный дизельным движком, сошедший с конвейера в начале90-х. Как правило, они отличаются весьма внушительным пробегом — под 200 тысяч километров и, соответственно, весьма “укатанным” состоянием. Также вполне реально наткнуться на “праворукую” версию этой “японки” — она обойдется примерно в два раза дешевле.

Если речь идет о более-менее новых микроавтобусах, то имеет смысл посетить авторынок. Вот только в кошельке при этом лучше иметь не меньше 12 000 долларов. За эти деньги тут легко присмотреть “праворукого японца” — например, полноприводный Nissan Serena с 2-литровым бензиновым двигателем и “механикой”, выпущенный в 1999 году и не успевший побегать по российским дорогам. Укомплектована такая машина, как правило, достойно — два кондиционера, две печки, две подушки безопасности и полный электропакет. В качестве альтернативного варианта у соседних продавцов может оказаться Honda Stepwagon 1998 года выпуска за $11 400, накатавшая по Стране восходящего солнца чуть больше 100 тысяч километров. Примерно на $500 дороже обойдется другой “японец” — Mitsubishi Dion 2000 года выпуска с 2-литровым 136-сильным силовым агрегатом, но с АКП. Он наверняка также будет оборудован кондиционером, электропакетом и двумя подушками. Самый дорогой “японец”, встретившийся на авторынке вашему корреспонденту, — 5-летняя Mazda MPV за 16 500 долларов, причем по комплектации и пробегу от автомобилей, описанных выше, она ничем не отличалась.

Что характерно, минивэны с более привычным для нас рулем на открытых торговых площадках встречаются чуть реже, чем “японки”. Тем не менее здесь тоже есть из чего выбрать, однако минимальная цена такой машины составляет уже 14 000 “баксов”. Один из вариантов — Ford Galaxy 1999 года выпуска с 1,9-литровым 110-сильным турбированным “дизелем”. По оснащенности он своим “праворуким” коллегам не уступает — кондиционер, электропакет, 2 подушки безопасности, но переключать передачи водителю придется вручную. Примерно столько же — $14 200 — стоит 6-летний Opel Sintra, оснащенный более мощным 2,2-литровым 140-сильным бензиновым движком, но в гораздо более богатой комплектации. Чаще всего из коренных “европейцев” у перегонщиков можно найти наиболее популярный в нашей стране микроавтобус — VW Sharan. Но потенциальному покупателю надо быть готовым расстаться как минимум с 16 000 “вечнозеленых”. Именно столько стоит авто 1999 года выпуска с 1,8-литровым двигателем и в весьма “приземленной” комплектации. За его “ровесника”, но с климат-контролем, полным электропакетом и АКП придется отдать уже около $19 000. Дальше — больше: машины младше 2000 года стоят не меньше 20 000 долларов, а самые свежие двухлетки — уже как минимум $24 000.