Валерий Cюткин: «B автомобилях я ценю породу»

В советскую эпоху, на которую пришлась юность этого певца, машина считалась роскошью, величайшей редкостью и ценностью. Страстная мечта стать обладателем четырехколесного чуда сбылась лишь ближе к тридцати годам, когда удалось, наконец, заработать какие-то деньги.

В советскую эпоху, на которую пришлась юность этого певца, машина считалась роскошью, величайшей редкостью и ценностью. Страстная мечта стать обладателем четырехколесного чуда сбылась лишь ближе к тридцати годам, когда удалось, наконец, заработать какие-то деньги.


— Валерий, раньше экзамены в ГАИ принимали строго. Как вы сдавали?

— Теорию сдал сразу, с первого раза. А вот с практикой вышло так: экзаменатор попросил меня быстро развернуться на узкой площадке, а дело было зимой, то есть сзади столб, спереди — сугроб. Я начал медленно маневрировать, а он кричит: “Давай шустрее!”

А тут, на беду, рядом проходил его коллега, ну я газанул и случайно неудачно подтолкнул того в сугроб. “Лихач!” — возмущались они оба потом. Поэтому пришлось приходить вторично.

— Первую свою машину помните?

— Естественно. Это были рыжие “Жигули” 11-й модели, сильно подержанные. Наверное, годков десяти, не меньше. И весь год, что я на них ездил, они рассыпались буквально на глазах. Друзья, видя мои мучения, посоветовали приобрести по случаю у дедушки-пенсионера тоже бэушные “Жигули”, но в отличном состоянии. Дедушке их вручили, как мне рассказали, в Египте, где он строил плотину, а здесь он использовал авто только летом, для поездок на дачу, оттого пробег был крошечным и машинка выглядела действительно как новая. Два года я ездил, даже в нее не заглядывая, лишь менял колодки и масло.

— Владельцем каких автомобилей вы еще были?

— Опробовал практически весь парк отечественных машин: ездил и на “пятерке”, и на “шестерке”, и на “семерке”, и на “девятке”... А в 92-м году взял долгожданную иномарку: модный красный BMW-купе. Да, скорее всего это был какой-то вызов. В то время ведь в магазинах ничего не было. Стоял страшный разгул преступности, личный транспорт “раздевали” во дворах только так, даже “дворники” многие водители уносили домой... А я легко ставил под окнами свою покупку, за что вскоре и поплатился: ночью мне открутили два колеса и разбили стекла. Помню, как трудно и дорого мне их было вставлять потом. Спустя два года пересел на импозантный, спортивный Opel Calibra. Остался очень им доволен. Но когда появилась возможность купить элегантный и совершенно новый Saab 900-турбо, я не стал ее упускать. Тем более что я ведь с детства увлекался небом, собирал различные модели самолетов-истребителей и данную фирму знал не понаслышке. Saab меня привлекал не только своей мощностью — 185 л/с, а я в те годы был гонщиком, но и великолепным дизайном: в салоне я сидел как пилот в кабине воздушного судна. И что еще в нем было замечательным, так это встроенная противоугонная система: гениальная инженерная разработка компании.

— Все перечисленные вами приобретения были в какой-то мере рассчитаны на публику...

— Я этого и не скрываю. Элемент престижа для меня важен, и я неравнодушен к машинам хай-класса. Хотя от Porsche и Ferrari точно бы отказался — они не для наших условий жизни. Раньше я симпатизировал двухдверным автомобилям для эгоистов, но с появлением семьи и дочки стал обращать внимание на большие, просторные седаны. Да, у меня еще был Mercedes 320-й, “глазастый”, а позже Mercedes SL-500 купе, трехлетка, на которой до этого ездил какой-то топ-менеджер этой известной автомобильной компании, и машину он, конечно, отделал что надо. Вы только представьте себе: черная кожа и все элементы, какие обычно оформляются “под дерево”, тут были выполнены “под бирюзу”. Когда Андрей Макаревич заглянул внутрь машины, он сказал: “Это просто музей”.

— На чем ездите сегодня?

— Выбрал оптимальный, на мой взгляд, городской вариант BMW X5. Это компактный, удобный, проходимый полноприводный джип, но не тяжелый, сохраняющий динамику легковушки. Это как раз и явилось для меня определяющим фактором.

А супруге купил Lexus RX-300. По-моему, в нем идеальное сочетание цены и качества. Машина комфортная, мягкая, с изменяющимся клиренсом и вполне экономичная. Вообще я давно понял, что 3-литровый объем двигателя на Москву вполне достаточен. Больше брать не имеет смысла.

— Какие ограничения вы ввели бы на дороге, если б имели такую возможность?

— Я за единые правила для всех. Ездить с мигалками, например, я бы запретил. Оставил бы такую прерогативу лишь каретам “скорой помощи”, пожарным машинам и первым лицам государства. Обязательно еще надо ввести жесткую меру наказания для людей, забывающих пристегиваться. Если штраф станет огромным, то уже через поколение все поголовно, просто на уровне рефлекса, едва сев в водительское кресло, будут застегивать ремень безопасности.