Железное надувательство

В прошлом году в России органами правопорядка была ликвидирована всего одна мастерская, где нелегально производился насос для охлаждающий жидкости к отечественным “Жигулям”. После визита милиционеров сарай с токарными станками заколотили и опечатали, местных работяг разогнали по домам продолжать пить горькую, а организатора “кооператива” вроде бы даже привлекли к уголовной ответственности.

В прошлом году в России органами правопорядка была ликвидирована всего одна мастерская, где нелегально производился насос для охлаждающий жидкости к отечественным “Жигулям”. После визита милиционеров сарай с токарными станками заколотили и опечатали, местных работяг разогнали по домам продолжать пить горькую, а организатора “кооператива” вроде бы даже привлекли к уголовной ответственности.

Однако сей милицейский подвиг нисколько не отразился на состоянии отечественного рынка запчастей. Он как был завален до краев всяким хламом, так и остается вотчиной различных дешевых подделок и откровенного брака.

Бесспорно, за последние годы рынок автозапчастей преобразился и поменял лицо. Выбор автозапчастей за последние годы увеличился многократно. Беда в том, что практически одномоментно увеличилось количество методов обмана покупателей. Все их перечислить физически невозможно, расскажем о самых распространенных.

Стандартная ситуация: клиент приходит в магазин и спрашивает у продавца — ну, скажем, какие-нибудь резиновые пыльники Балаковского завода. Нет проблем, отвечает человек за прилавком и достает упаковку, на которой крупным шрифтом набрано: “Балаково”. Деньги в кассу — и привет. И только позднее, при более детальном изучении покупки, человек понимает, что его надули и купил он пыльники, изготовленные не на предприятии “Балаково РезиноТехника” (БРИ), а какого-то частного кооператива, просто территориально расположенного в городе Балаково. И продукция у таких “кустарщиков” по качеству ниже среднего.

С “железом” иностранного производства все по-взрослому. Цены на порядок выше отечественных “аналогов”, упакованы в добротную и красочную кожуру, инструкция, выходные данные предприятия. Короче, все честь по чести, не подкопаешься. По большому счету, никто и не пытается по-настоящему выяснить, откуда сей импорт пришел в Россию. А надо бы. Сами продавцы в приватных беседах рассказывают, как оптом, за копейки, покупают иностранные подделки под именитые фирмы. Например, особой популярностью пользуются левые диски сцепления от “Lucas”, тормозные колодки “Ferodo”. Отличить “фальшак” от оригинала обыватель может только по стоимости. Но продавцы и здесь поднаторели, “впаривая” подделку по цене “родной” детали.

Заказной лохотрон

С запчастями к иномаркам вообще происходит полный криминал. 80% оборота комплектующих — бэушные детали. Ни для кого не секрет, что множество автомобилей иностранного производства угоняют именно под разборку на запчасти. Закон и милиция у нас такие, что ни один торговец крадеными узлами еще не сел на скамью подсудимых. Бизнес процветает.

Второй момент — доставать запчасти через специализированные конторы. В Москве десятки, если не сотни, фирм обещают достать любые запчасти к любому авто и в сжатые сроки. По заведенному правилу с клиента берется предоплата (чаще полная), и он спокойненько недели две ждет, когда из-за границы придет “посылка”. К сожалению, в последнее время появился ряд контор, тривиально обманывающих своих клиентов. Схема работы мошенников предельно проста — взять деньги, обнадежить гражданина и максимально долго мотать ему нервы несбыточными “завтраками”. В итоге “клиент” в сердцах оставляет все надежды на возврат денег и забывает печальный инцидент. Если же настырному гражданину удается “додавить” мошенников, то ему вручают запчасть “азиатского” происхождения, явно уступающую по качеству и цене заказанной по европейскому каталогу. Шах и мат. Притянуть к суду такую мошенническую контору крайне сложно. Формально-то фирма выполнила заказ клиента.